На психологическом материале могут быть найдены примеры, иллюстрирующие и другие позитивные функ ции конфликта, например «коммуникативно-информационную» и «связую щую» (в терминологии Козера). В качестве примера я приведу рассказ одной молодой женщины. Она вы шла замуж рано, ей не было еще и девятнадцати лет. Ее избранник был стар ше ее на несколько лет, и, хотя тоже был молод, ей казалось, что он мудрее и опытнее. Возможно, именно это приводило к тому, что, несмотря на хоро шие отношения с ним, она чувствовала в душе какую-то стесненность, ощу щала разделявшую их дистанцию. После рождения ребенка их отношения стали ухудшаться и наконец подошли к той опасной черте, после которой, возможно, их ждало расставание. Однако произошел тот, часто неожиданный прорыв, на который всегда остается надежда. Они стали выяснять свои отно шения и в ходе этого откровенного разговора поняли друг друга. Рассказав эту довольно банальную историю, женщина добавила в конце: «Я так рада то му, что этот конфликт тогда был между нами. Потому что с тех пор мы с му жем стали абсолютно близкими друг другу людьми. У меня нет человека бли же него, ни мама, ни мой ребенок, нет, он мой самый близкий человек. Я могу ему все-все сказать, что у меня на душе». Этот новый уровень отношений между ними она связывает именно с про исшедшим конфликтом. Момент прорыва, когда людям нечего терять, когда они пытаются прорваться друг к другу, может стать для них последней воз-Глава 2. Психологическая традиция изучения конфликтов 85 можностью взаимопонимания. Недаром социологи чикагской школы говори ли: «Конфликт — это возможность разговора начистоту».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Конфликт — возможность сближения» з дисципліни «Психологія конфлікту»