ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія конфлікту

Изменение отношения к конфликтам
Пожалуй, наиболее определенным образом об этом изменении заявила гума­
нистическая психология, которая в отношении психологических конфликтов
заняла принципиально иную позицию, чем психоанализ. Психоаналитическое
понимание природы человека предполагает, что на протяжении своей жизни
человек постоянно стремится к ослаблению, уменьшению конфликта. Гума­
нистическая психология не рассматривает конфликт как неизбежность. В то
же время, как пишет Р. Мэй, «предельная целостность человеческой личности
не только невозможна, но и нежелательна... Личность динамична, ане статич­
на, ее стихия — творчество, а не прозябание. Наша цель — новое, конструк­
тивное перераспределение напряжений, а не абсолютная гармония. Полное
устранение конфликтов приведет к застою; нашей задачей является пре­
вращение деструктивных конфликтов в конструктивные» (Мэй, 1994, с. 30).
Если для психоаналитиков противоречия души есть признак дезинтегра­
ции (если не патологии) личности, то для психологов гуманистического на­
правления «внутренняя напряженность личности свидетельствует о непре­
рывной работе духовного начала» (Мэй, 1994, с. 34), а «причиной личност­
ных проблем является нарушение правильного распределения напряжений во
внутренней структуре личности» (с. 40).
Конфликт — это нормально, это то, что сопутствует как нашей внутренней
жизни, так и нашему взаимодействию с людьми. Переживание конфликтов —
тяжелый и болезненный процесс, но это часть жизни человека. Мы не долж­
ны чувствовать себя виноватыми или несостоятельными неудачниками, если
мы переживаем конфликты. Это может показаться довольно очевидным, од­
нако многие проблемы в жизни людей и их переживания возникают из-за не­
понимания или непринятия этой точки зрения.
Рассмотрим в качестве примера взаимоотношения детей и родителей. Раз­
витие ребенка неизбежно сопряжено с возникновением в их взаимодействии
противоречий. Оно связано с постепенным обретением большей взросло­
сти и самостоятельности, в процессе чего ребенок делает шаги к автономиза-
ции, к более самостоятельному существова­
нию. Когда ребенок первый раз отдергивает
ногу, на которую мама натягивает ботинок,
и говорит: «Я сам», он фактически говорит о
том, что его уже не устраивают сложившиеся
формы их взаимодействия и он хочет их из­
менить. Потом мама ведет ребенка в школу,
он держится за ее руку, но в какой-то момент
он начинает противиться этому, потому что
он уже большой и ему неудобно, чтобы его
Личность динамична, а не статична, ее
стихия - творчество, а не прозябание.
Наша цель - новое, конструктивное
перераспределение напряжений, а не
абсолютная гармония. Полное устра­
нение конфликтов приведет к застою;
нашей задачей является превраще­
ние деструктивных конфликтов
в конструктивные.
Р.Мэй 82 Часть I. Основы изучения конфликтов
мама вела за ручку, как маленького. Затем он станет подростком и будет спо­
рить с родителями из-за того, почему вечером он должен являться домой
в десять часов, когда другие мальчики гуляют допоздна, и т. д.
Таким образом, в отношениях детей и родителей постоянно возникают
противоречия между сложившимся на данный момент стилем их взаимодей­
ствия и потребностями ребенка в его изменении. Эти противоречия неизбеж­
ны, более того, например, в подростковом возрасте они часто рассматривают­
ся не просто как неизбежный, но как обязательный или даже желательный
компонент взросления ребенка. Такой точки зрения придерживаются про­
фессиональные психологи.
Но что при этом чувствуют родители? Они сталкиваются с тем, что счита­
ют неповиновением, упрямством, выходом ребенка из-под контроля, а зача­
стую и откровенным бунтом, протестом, сопровождающимся характерной для
подросткового возраста резкостью. Родители реагируют на это как на нечто
совершенно неприемлемое, как на то, чего быть не должно. Они воспринима­
ют происходящее как угрозу родительскому авторитету, как прямую опас­
ность для ребенка («Он вышел из-под контроля!») и, нередко, как собствен­
ную родительскую несостоятельность («Я не сумел его правильно воспитать»,
«Я виновата, я что-то недоглядела»). Такого рода чувства, переживаемые ро­
дителями, типичны и являются следствием непринятия того факта, что нали­
чие противоречий — это неотъемлемая черта наших отношений.
Сказанное относится, конечно, не только к взаимодействию родителей
и детей, но и к другим сферам наших отношений. Совместная жизнь людей
постоянно создает ситуации несовпадения интересов, обусловливает необхо­
димость взаимных уступок и компромиссов. Семейные отношения потенци­
ально наделены высокой конфликтностью, однако, что подтверждено иссле­
дованиями, именно супружеские отношения потенциально содержат в себе
и возможность наибольшего эмоционального удовлетворения.
Таким образом, еще раз повторим, что конфликт — это совершенно нор­
мальное явление. Люди должны перестать рассматривать конфликты как ано­
малию, нечто «неправильное», поскольку, полагая так, они будут требовать
послушания от детей, повиновения от окружающих и подавлять конфликты
в самих себе.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Изменение отношения к конфликтам» з дисципліни «Психологія конфлікту»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Способи захисту від кредитного ризику
Склад – найменша вимовна одиниця
Аудит виходу продукції рослинництва
Модель оцінки дохідності капітальних активів (САРМ)
Звіт про прибутки та збитки


Категорія: Психологія конфлікту | Додав: koljan (12.02.2012)
Переглядів: 552 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП