Перемены требуют появления лидеров; лидеры становятся источником перемен. Поэтому лидер никогда не должен жаловаться на перемены: именно в этом его суть и именно поэтому он нужен. Однако перемены следует приводить в равновесие с преемственностью. А это требует оценки направления, диапазона и скорости перемен. Лидерство и коммуникация неотделимы друг от друга. Можете ли вы назвать хорошего лидера, испытывающего проблемы с коммуникацией? Именно лидерство соединяет между собой потребность в эффективных изменениях с хорошей коммуникацией. Первый шаг — увидеть свою роль в НИСХОДЯЩЕЙ, ВОСХОДЯЩЕЙ и ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ коммуникации. Даже будучи стратегическим лидером, вы должны обладать способностью к восходящей коммуникации — с советом директоров или его эквивалентом. Содержание коммуникации всегда должно соотноситься с тремя кругами. Частично это содержание формируется вами — ваше видение, идеи и планы. Но в большинстве случаев вы должны играть роль коммуникационного канала для информации из других источников, которую вы в соответствии со своими обязанностями передаете дальше. Как вам справиться с этой задачей? Основной принцип состоит в следующем: информация, имеющая наивысший приоритет, должна передаваться наилучшим методом коммуникации, то есть в личной беседе, подкрепленной письменным документом. Один из успешных страховых брокеров сказал мне: «Не случайно, что на протяжении многих столетий заключение сделки на рынке представляло собой личное противоборство глав фирм, которое затем скреплялось письменным контрактом. Это единственный метод, соответствующий трем критериям хорошей коммуникации, то есть он ясен, быстр и обеспечивает ответ. Главную роль
времени и денег — была зарезервирована для самых важных или стратегических сообщений или информации во всех трех областях, а не только в области ЗАДАЧИ. Я все это пишу потому, что руководители постоянно испытывают давление ограничить коммуникацию краткосрочными и второстепенными проблемами. Вот почему мир в настоящее время нуждается в лидерах бизнеса, а не в менеджерах. «Доброе утро. Приглашаю вас на общий завтрак. Возможно, до вас уже дошли слухи и вы знаете, зачем вы здесь. В течение двух месяцев группа из головного офиса в Дейтоне проверяла нас. Вы видели их в коридорах и за экранами ваших компьютеров. Мы организовали два общих завтрака, завтра для тех, кто остается, а сегодня... Пожалуйста, не возвращайтесь на свои рабочие места, потому что охрана выносит ваши личные вещи. Управляющий только что позвонил мне и сообщил, что проспал, и поэтому я передам вас прямо адвокату, который сообщит вам о тех минимальных гарантиях, которые мы обязаны предоставить всем сокращенным...» играют личный контакт и личные отношения, и рыночная система без них не могла бы существовать». Если доверие падает, то ухудшается и коммуникация. Вам следует развить у себя безошибочное чувство приоритета. Существует мнение, что 75 процентов политики — это приоритеты и соответствующие способы их коммуникации. Для того чтобы руководители могли определить свои приоритеты, необходимы соответствующие условия. Могу предложить вам уже знакомую модель концентрических кругов приоритета, основанную на принципе «потребности в знании». • ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: жизненно важные пункты. • • ХОЧУ ЗНАТЬ: желательно, но не жизненно важно. МОГУ ЗНАТЬ: не очень важно. «Это надо было назвать «последним завтраком», — мрачно сказала Салли соседке, отодвигая тарелку. — Сегодня утром я почему-то не настроена на яичницу с ветчиной. Передай мне кофе». Многие организации испытывают искушение — и поддаются ему — нанимать временных работников и избавляться от них, когда они больше не нужны. Сумеете ли вы уволить людей и одновременно остаться верным философии трех кругов, зависит от того, почему вы это делаете и как вы это делаете. «Джон, вы говорите о теории трех кругов как о новой философии для организаций. Но как можно удовлетворить индивидуальные потребности человека, увольняя его? Не скатываетесь ли вы к идеализму?» — «Вовсе нет, — ответил я. — Немногие компании способны гарантировать человеку пожизненную занятость. Когда «Юнайтет Бисквитс» — компания, приверженная идее хорошего лидерства, — несколько лет назад закрыла свою фабрику в Ливерпуле, профсоюзы публично похвалили ее за то, как это было сделано». Организация, ставящая во главу угла хорошее лидерство, проведет увольнение тактично, обеспечив максимальные денежные выплаты (а не минимум, которым можно отделаться) и максимум практической помощи в поисках новой работы. Здесь важна хорошая коммуникация и высокий уровень взаимного доверия. Одно из забытых искусств коммуникации — это искусство публичных выступлений, когда стратегический лидер стоит перед своими сотрудниками и рассказывает им об общей цели, коллективных и индивидуальных задачах, причем это выступление сопровождается двусторонней дискуссией. Это совсем не то, что послать сообщение по факсу!
В категорию ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, к примеру, должно входить представление нового товара (нисходящий поток), вероятность успеха или срыва важных и согласованных сроков (восходящий поток) или заинтересованность основных клиентов в обслуживании, сообщенная соседним подразделением (параллельный поток). Вы можете передать эту информацию в личной беседе или по телефону, сопроводив необходимыми бумагами. Успехи футбольной команды, относящиеся к категории МОГУ ЗНАТЬ, сообщаются при помощи доски объявлений или бюллетеня. Материал, относящийся к категории ХОЧУ ЗНАТЬ, должен оформляться в виде документов или компьютерных файлов. Вы должны сделать так, чтобы коммуникация в форме личной беседы — самая дорогая с точки зрения
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Направления или потоки» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»