Линделл Урвик в своей книге «Организация» (1966) так определил это понятие: «соглашения с целью формальной коммуникации в любой целевой системе или человеческой кооперации, где единство действий не может быть обеспечено личными контактами, традициями или общественным мнением». Являясь лидером небольшой группы или коллектива, вы можете выбрать такую форму коммуникации, как неформальный личный контакт. Однако наличие организации предполагает, что вы осуществляете коммуникацию по формальным каналам, таким, как субординация в армии. Неизбежным следствием вашей работы в организации является уважение к этим формальным каналам. Это не значит, что в организациях полностью отсутствует неформальная коммуникация, — как раз наоборот. В большинстве организаций имеют место многочисленные информационные дискуссии, беседы и неформальные связи. Но они должны представлять собой дополнительный элемент. Доминирование неформальной коммуникации, скорее всего, указывает на плохую работу формальной коммуникационной системы, которая является основой любой организации. Как мы убедились на примере «НЕТМА Лтд.» (глава 2), размер и географическая разбросанность организации всегда ограничивают возможности эффективной коммуникации. Если к этому добавляются быстрые перемены, то ситуация может ухудшиться. Дело в том, что в условиях перемен требуется более эффективная коммуникация, тогда как размер и географическая разбросанность организации, а также сами перемены работают против вас. Чтобы справиться с потенциальными проблемами, вам нужна практическая философия коммуникации, которая охватывает содержание коммуникации, направление, которая она должна принять, а также вопрос вашей личной ответственности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Формальная коммуникация» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»