Журналист-комментатор, ведущий рубрику советов, как-то написал: «Лучший способ оценить человека — это понаблюдать за его поведением, когда вы предлагаете ему что-то бесплатное». Мне кажется, что еще больше говорит о человеке его реакция на критику. Обычно реакцию людей на критику — как конструктивную, так и неконструктивную — можно разбить на четыре стадии. 1. Они игнорируют ее Это реакция тупиц и некомпетентных людей. Они не понимают, о чем вы говорите, зачем вы это говорите и что они должны с этим делать. Таким людям не место в вашей организации. 2. Они отвергают ее Нередко это признак избирательного ума. Вам следует задать себе вопрос, что еще этот человек упускает — как в своих отношениях вне компании, так и в коммуникации внутри ее. 3. Они уклоняются от нее Это реакция опытного политика. Становясь объектом критики, он всегда стремится создать впечатление, что гораздо больше знает о действиях других людей, чем о своих собственных. Очень часто он даже не сознает, что в своих промахах обвиняет других. 4. Они принимают ее Это признак нравственной зрелости. Люди, способные взять на себя ответственность за какую-то проблему — независимо от того, виноваты ли они непосредственно или нет, — обычно единственные, кто может эту проблему решить. Люди, которыми я восхищаюсь — и предпочитаю принимать на работу, — проходят первые три стадии очень быстро. Марк Маккормак, 1992
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КАК ВЫ ПЕРЕНОСИТЕ КРИТИКУ?» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»