Если не всегда легко правильно воспринять похвалу, то принять критику бывает еще труднее. Поэтому и критиковать других тоже сложнее, чем хвалить. Большинство из нас на собственном опыте усваивают основанные на здравом смысле правила, как критиковать и как принимать критику работы, которая оказывается ниже приемлемых или необходимых стандартов. Как уже отмечалось ранее, большинство людей ценят критику, которая сопровождается конструктивными предложениями, как улучшить качество работы, чтобы она дотянула до минимальных стандартов, а затем превысила их. Мы склонны предполагать, что критика всегда направлена сверху вниз, как это бывало в детстве. Однако в организациях критика может приходить извне (в форме жалоб клиентов), быть направленной снизу вверх или по горизонтали. В настоящее время все большее распространение получает «360-я аттестация», когда качество вашей работы оценивают коллеги, подчиненные и начальство. Независимо от направления критика часто принимает форму жалоб. Жалоба — это перекладывание вины на обстоятельства или отношение. Неудовольствие может быть обоснованным или необоснованным. Жалуясь, вы словами выражаете свою печаль, страдания или недовольство. Жалоба может вылиться в официальное обвинение. Большинство жалоб на чью-либо работу основано на несоответствии между ожиданиями и результатом. Если жалующийся не представляет, как преодолеть этот разрыв, то от него не стоит ждать чего-то большего, чем просто жалоба. Так, например, вы можете пожаловаться врачу, что от прописанного ранее лекарства вам стало еще хуже, но вы вряд ли способны предложить альтернативу этому препарату. Однако при оценке работы того, кто докладывает вам о ее результатах, вы обязаны предложить конструктивную критику, то есть выдвинуть предложения по улучшению качества работы. Если вы это не в состоянии сделать, то ваше право руководить и вести за собой других сомнительно. Ниже приведены несколько основных правил, облегчающих трудные разговоры. По мере накопления опыта вы можете видоизменить или даже пропустить некоторые из них — при условии, что вы знаете, что делаете. Можете ли вы дополнить этот список?
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Конструктивная критика» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»