Такой вид интервью, как аттестация, своей главной задачей ставит улучшение качества работы интервьюируемого. Как и всякое интервью, оно подчиняется приведенным выше общим принципам, за исключением того очевидного момента, что если у вас нет установленных или согласованных заранее — за несколько недель или месяцев — целей, то вам трудно будет добиться успешного интервью. Разумеется, вы можете и должны обсудить качество выполнения интервьюируемым своих обязанностей — то, за что ему платят, — но это легче будет сделать, если вы оба знаете, что обсуждаться будут определенные вопросы, касающиеся всей работы или ее части. Люди почему-то хуже воспринимают предложения или критику — связанные с общими аспектами их работы, такими, как отношение к клиентам, — которые сваливаются на них неожиданно. И действительно, высказывание и восприятие критики — это одна из самых трудных глав в искусстве коммуникации. Помните Адама и Еву? Так они проводили бесконечные часы во взаимных обвинениях, Но никто не осуждал самого себя. Описание Мильтоном их изгнания из райского сада в поэме «Потерянный рай» может вызвать живой отклик у умудренных опытом руководите-
ТАБЛИЦА 8.1. Типы вопросов и их описание ВОПРОС ПРЕИМУЩЕСТВА
Вопрос типа Да / Нет Полезен для проверки фактов. Позволяет быНапример:"'Вы читали этотдоклад?' стро установить приблизительное соотношение. (Например: «Вы здоровы?») Закрытый вопрос Например: «Как долго вы здесь проработали?' Открытый вопрос Например:"Каквы представляете свой карьерный рост?» Лучше всего подходит для поиска фактов или данных. Сама форма вопроса ограничивает ответ определенной областью. Подходит для инициации дискуссии, а также обмена информацией или идеями.
Наводящий вопрос Не очень полезен, если только вы не пытаеНапример: 'Вы согласны, что эта ра- тесь подтолкнуть собеседника в определенбота должна была быть закончена ном направлении. несколько недель назад?'
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Аттестация» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»