В сфере человеческих отношений наблюдается сильная тенденция взаимности, или эквивалентности. Вы получаете то, что отдаете. Если вы сами слушаете, то будут слушать и вас. Если вы говорите, то в ответ услышите речи других. Я понимаю, что этот принцип на первый взгляд противоречит взаимодополняющей природе человеческих отношений. Если мужчина относится к женщине так, как подобает мужчине, то ей нужно относиться к нему так, как должна относиться к мужчине женщина. Естественная реакция на хорошего оратора — это внимание. Это похоже на игру, где соперники делают ходы по очереди. Если вы исполняете роль слушателя, пока собеседник говорит, то велика вероятность того, что и он будет слушать вашу речь, причем с той же долей внимания, которую продемонстрировали вы. «Я научу ваши уши слушать меня более внимательно», — говорит один из шекспировских персонажей. Составляя план этой книги, я намеревался поместить данную главу перед главой, посвященной умению говорить. Может показаться, что я хотел поставить телегу впереди лошади. Устная коммуникация — способность хорошо говорить — стоит на первом месте среди необходимых или желательных качеств руководителя, а умение слушать среди этих качеств упоминается редко. Однако если вы задумаетесь над этим вопросом, то поймете, что первое требование к говорящему — это сформировать слушателя. Здесь можно провести аналогию с бизнесом: если вы не сумеете приобрести и сохранить клиентов, то скоро лишитесь своего бизнеса. Таким образом, изучение слушания логически должно предшествовать изучению умения говорить.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Слушая сами, вы формируете слушателя» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»