Создается впечатление, что большинство людей рассматривают устное общение как передачу сообщения другому лицу: «Вы говорите им то, что они, по вашему мнению, должны знать». Эта концепция подразумевает односторонний поток информации и подчеркивает передачу сообщения от одного мозга к другому. Но коммуникация — это, по сути своей, двусторонний процесс, предполагающий взаимную активность. Если вы закроете глаза и перестанете читать, процесс коммуникации между нами прервется. Помимо этой основной готовности принимать информацию, вы должны быть активны как слушатель или читатель, чтобы понять сказанное. Смысл — это не электричество, передающееся от одного мозга другому; его, скорее, можно охарактеризовать как магнетизм, возникающий при встрече двух разумов.
Главная ошибка при взгляде на коммуникацию как на дорогу с односторонним движением заключается в том, что в этом случае игнорируется ваш и мой вклад в коммуникационный процесс. Монолог предполагает пассивную аудиторию, а при диалоге считается, что у другой стороны есть на руках карты, которые либо раскроют, либо спрячут смысл для нас обоих. Одним из внешних признаков убежденности, что процесс коммуникации представляет собой диалог, является желание человека как можно больше узнать о собеседнике — не меньше, чем о предмете обсуждения. Следовательно, восприятие собеседника как личности или как активной стороны коммуникации, а не просто пассивного приемника, является внутренним аспектом, который может воздействовать на любую форму коммуникации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Понимание» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»