И напоследок — предостережение. Не переусердствуйте. Люди будут очень довольны (по крайней мере, внутренне), если вы выразите им свою признательность. Если они заслужили одобрение за нечто выходящее за обычные рамки, они должны получить его. Здесь вступают в действие законы взаимности и эквивалентности, и поэтому люди неосознанно ожидают соответствующего или эквивалентного вознаграждения хотя бы в форме уважения окружающих. На самом деле на свете есть не так много вещей, которые представляют для нас большую ценность, чем любовь других людей. Возможно, поэтому римский император и философ Марк Аврелий наставлял руководителей: «Любите людей всем сердцем, поскольку это ваша судьба — быть связанными с ними». Однако слова признательности и одобрения могут обесцениваться, подобно деньгам, если их слишком много и они используются бездумно. В погоне за внешним эффектом руководители в своих похвалах часто применяют гиперболы. Подобная излишняя цветистость приводит к утрате действенности и может оказаться хуже недооценки. Имеет ли ваша похвала реальную цену? Нет, если вы бездумно расточаете дифирамбы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Похвала должна быть умеренной» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»