Одно из основных отличий между лидерами и менеджерами заключается в том, что лидеры более заметны. Поэтому лидер имеет возможность побуждать, поощрять и даже воодушевлять людей, если того требует ситуация. И находиться там, где он нужен. Таким образом, в качестве лидера вы должны быть отстраненными и одновременно готовыми вмешаться в случае необходимости. Под понятием «отстраненный» я не имею в виду безразличие или физическое отсутствие. На самом деле важно — я уже подчеркивал это, — чтобы вы оставались в тесном контакте с людьми. Именно в этом кроется настоящая причина того, почему вам следует выходить из своего кабинета или — еще лучше — вообще не иметь кабинета в традиционном понимании этого слова. Зачем вам «ходить на работу» или встречаться с теми, кто ее выполняет? Худший вариант, когда это делается ради видимости — своего рода рекламная акция — или потому, что вы купили модный костюм. Руководитель высшего звена, без определенной цели слоняющийся по предприятию, может быть неэффективным и контрпродуктивным. Руководитель крупной инжиниринговой компании Артур Гендерсон прежде был финансовым директором компании. Бухгалтер по профессии, он был убежден, что бизнесом можно управлять при помощи финансовых смет. Однако его новый начальник отдела кадров убедил его, что нужно появляться на производстве. Работникам поначалу было приятно видеть его. Он поболтал со служащим о воскресном матче в гольф, поделился планами перевести всех в офис с открытой планировкой, к которым все отнеслись без всякого энтузиазма. С рабочими на производстве он обсудил успехи местной футбольной команды, а затем остановился рядом с занятым водителем погрузчика и перекинулся с ним несколькими фразами. «У вас есть ко мне вопросы?» — спросил он в конце разговора. «Да, — ответил водитель. — Кто вы, черт побери, такой?» Группа руководителей высокого ранга приняла решение совершить недельную экскурсию на один из головных заводов японской автомобильной фирмы «Тойота». Во время встречи с главой компании один из них спросил: «Можете ли вы объяснить нам, почему столько времени вы проводите за пределами своего кабинета? В нашей стране у нас так много бумажной работы, что мы просто не имеем такой возможности». «Леди и джентльмены, — ответил президент компании «Тойота», — это очень просто. Мы не производим автомобили «Тойота» в моем кабинете». Руководитель «Тойоты» ближе к истине, чем Артур Гендерсон из приведенного выше примера. Как лидер вы должны держать в поле зрения все три области — ЗАДАЧУ, КОЛЛЕКТИВ и ИНДИВИДУУМА, а также видеть, как они взаимодействуют друг с другом.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Взгляд сверху» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»