Заслуга идентификации этих потребностей, вне всякого сомнения, принадлежит сторонникам школы групповой динамики. Сам факт формирования группы в отсутствие реальной задачи приводит к осознанию членами группы потребности в такой задаче, не говоря уже о ее выполнении. Коллектив выдвигает собственную задачу, а затем анализирует — под руководством наставника или наблюдателя — вклад каждого в выполнение этой задачи. Вклад каждого не является «однократным» действием, а все вместе они образуют определенную схему, которую можно назвать отражением функций, необходимых группе для выполнения задачи. Вот примеры этих функций: Инициация: «Давайте начнем обсуждать вчерашнюю лекцию». Поиск информации: «Нельзя ли попросить персонал расширить список рекомендуемой литературы?» Предоставление информации: «Я уже сталкивался с такого рода упражнением и знаю, что лучше распределить задание по подгруппам». Пояснение: «Мы должны решить все эти вопросы к пяти часам вечера, или можно дать ответ завтра утром?» Обобщение: «Суммировав все сказанное, из нашего обсуждения можно сделать три основных вывода». Проверка консенсуса: «Все согласны, что сегодня нам нужно поработать лишний час?» Далее может выясниться, что некоторые люди лучше справляются с этими функциями или быстрее учатся это делать. Так, например, неопытный человек при проверке консенсуса может не посмотреть на лица остальных членов группы в поисках признаков согласия или несогласия. Поэтому несколько кивков, одобрительных возгласов или поднятых рук могут склонить его к допущению, что консенсус найден. Более опытный человек глазами и голосом проверит, действительно ли вся группа пришла к единому мнению.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Функции группы» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»