Использование сети Интернет как вид избирательной технологии
Сегодня Интернет — это «глобальная компью терная сеть, своеобразная сеть сетей, подобная ми ровому океану информации, однако не стихийной, а структурированной и упорядоченной, подчиняется самым передовым в мире законам и нормам инфор мационного права, является самой демократичной и доступной каждому жителю Земли». В качестве примера использования сети Интер нет в ходе выборов можно привести США. Глобаль ная компьютерная сеть использовалась уже в ходе выборов 1996 года, когда кандидату, чтобы «пока зать класс», было достаточно просто разместить на веб-сайте электронную версию своей предвыборной программы. В 2000 году команды обоих претендентов на пост американского президента стали использовать Интер нет еще более продуктивно в целях сбора пожертво ваний на избирательную кампанию и привлечения в свои ряды новых сторонников. По словам «Нью-Йорк Тайме», электронные странички превратились в но вое средство, с помощью которого кандидаты могут доносить свои идеи до столь широкой аудитории, 187 которую им никогда не удавалось собирать в ходе тра диционных предвыборных поездок по стране. «Выставляя на веб-сайтах все — от младенческих фотографий, как это сделал губернатор Дж. Буш, до полюбившихся библейских сюжетов кандидаты ис пользуют Интернет в качестве виртуальных посиде лок у камина с тем, чтобы избиратели почувствова ли, что перед ними такие же простые люди, как и они» — пишет газета. Можно выделить следующие аспекты, делающие Интернет одним из эффективных каналов распрост ранения политической рекламы определенного кан дидата: * Интернет работает 24 часа в сутки, т.е. в тече ние этого времени все заинтересовавшиеся могут по лучить интересующую их информацию о кандидате; * Интернет обеспечивает возможность прямой и косвенной агитации за кандидата, а также передачи о нем практически любой информации; * в Интернете содержание информации о канди дате может изменяться в зависимости от необходи мости — столько раз, сколько нужно: никакая иная реклама подобной гибкости в предоставлении инфор мации не несет; * в Интернете могут быть использованы цветные изображения и звуковое оформление, что позволяет получить более информативное представление о кан дидате; * Интернет позволяет «включить» избирателей в непосредственное взаимодействие с самим кандида том. В Интернете информацию о кандидате можно: * просмотреть в виде текста; * прослушать в аудиоформе; * записать в виде файла и воспроизвести впос ледствии; * просмотреть в виде качественного видеофраг мента. 188 Основная задача стратегического планирования в отношении использования Интернета в ходе изби рательной кампании, состоит в повышении привле кательности электронных страничек и их непосред ственной рекламы. Согласно данным американской кампании «Кэм- пэйн эдвэнтидж», специализирующейся на предос тавлении рекламных услуг в Интернете, практически все кандидаты США признают, что веб-сайты явля ются эффективным способом донесения до избира телей идей, а также удержания их внимания, так как они хорошо осведомлены о результатах исследований, которые показывают, что эксперты избирательных кампаний в состоянии занять внимание потенциаль ного избирателя по телефону в среднем в течение 45 секунд, телевизионные рекламные ролики — пример но 30 секунд, а если человек зашел на веб-сайт изби рательной кампании, то он будет оставаться в нем в среднем целых 8 минут. Можно выделить следующие основные цели ис пользования интернетовских веб-сайтов в ходе изби рательной кампании: * донесение до избирателей точно и ярко сфор мулированных и оформленных взглядов определен ного кандидата ; * способствование формированию имиджа кан дидата; * рекрутирование добровольных помощников; * презентация политических инициатив и про грамм кандидата; * организация общественно-политических дискус сий. Следует учесть, что большинство сайтов будет, скорее всего, схожими. Все рубрики желательно ежед невно обновлять и корректировать. Все они должны обязательно содержать следующую информацию: * биографические данные кандидата; * его программу и фото; 189 * подборку речей и выступлений кандидата; * подборку статей о кандидате в его поддержку; * изложение инициатив и позиций кандидата по всем актуальным вопросам; * новости избирательной кампании; * расписание предвыборных поездок и выступ лений кандидата; * правила заполнения бюллетеня для голосова ния; * страничку добровольных помощников канди дата; * хронику избирательной кампании; * страничку пожеланий и вопросов кандидату (в ней желательно оговорить количество слов, которое не должно превышать послание).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Использование сети Интернет как вид избирательной технологии» з дисципліни «Технологія організації виборів»