Радио как канал коммуникации имеет свою спе цифику и множество плюсов. Его слушают, одновре менно занимаясь множеством других дел. Выступле ние на радио заслуживает самого пристального внимания уже только потому, что, с одной стороны, резко уменьшились тиражи газет; с другой — сельс кое население (большинство избирателей) всегда предпочитало радио, предпочитает его и сегодня. Если вы выступаете впервые, обратите внимание на то, что слушатель четко улавливает, когда вы пе реходите к чтению заранее написанного текста, т.к. там присутствуют другие конструкции и иные слова. Обратите внимание на причмокивания, появляющи еся, если вы, волнуясь, долго готовитесь начать. Наиболее эффективны радиообъявления продол жительностью в 10, 20 и 30 секунд, особенно напол- 185 ненные не только словами. Для реализации агитаци онных (рекламных) целей на радио целесообразно придерживаться следующих правил: * точно определить «свою» аудиторию и прямо обратиться к ней; * составить текст на 30—60 секунд; * использовать простой язык, понятный слуша телям; * материал целесообразно передавать не менее пяти дней и достаточное число раз в течение дня. Только неоднократное повторение позволит вам ох ватить выделенную вами аудиторию;, * в целях идентификации имени политика или руководителя его имя должно повторяться в тексте радиообращения примерно семь раз; * независимо от целей выступления (идентифи кация имени, продвижение имиджа или постановка проблемы) следует назвать имя политика (руководи теля) в первые две секунды; * качество радиорекламы не должно определять ся ценой: не пытайтесь обойтись своими силами, ис пользуйте людей с опытом политической работы со средствами массовой информации, профессиона лов для технического обслуживания радиовыступ лений; * если замысел требует выступления самого по литика (руководителя), постарайтесь, чтобы он был хорошо подготовлен. Перед радиовыступлением сле дует прорепетировать речь до записи. Помните, что основная цель радиовыступлений — получиті) возможность дойти до максимального чис ла определенных слушателей; не соглашайтесь, если вам предлагают «продажу времени» для радиовыступ лений по сниженной цене: никто не слушает радио в те моменты, когда радиостанции нужно чем-то за полнить эфир. Вариант оптимального выхода в эфир предвыбор ных агитационных материалов (график): 186 Кол-во дней до выборов В и д п р е д в ы б о р н о й агитации Время выхода в э ф и р Х р о н о м е т р а ж (мин.) 9 ВЫСТУПЛЕНИЕ 7 : 0 0 3 8 1 8 : 3 0 3 7 7:00 3 6 1 8 : 3 0 3 5 7 : 0 0 5 4 1 8 : 3 0 5 " 3 7 : 0 0 5 2 18:30 5 1 18:30 10
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Выступление на радио» з дисципліни «Технологія організації виборів»