ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Технологія організації виборів

Особенности кампании по организации встреч кандидата с избирателями
Прежде всего, необходимо отметить, что при
правильно организованной встрече присутствуют:
* объект, т.е. аудитория (как правило, состоящая
из разных людей);
* субъект, т.е. сам выступающий;
* средство воздействия — как правило, грамотно
составленная речь.
Сутью выступлений кандидата на встречах явля­
ется идентификация, т.е. взаимное признание канди­
датом и избирателями общности целей и намерений,
образа жизни и ценностей, языка и мироощущения.
Эта общность должна быть выражена в речи канди­
дата. Она должна быть как бы модульной, то есть со­
стоять из нескольких частей.
В главной части выражается идея, за которую
кандидат борется, его политическая и гражданская
позиция. Другие части речи встраиваются в общую
канву, адаптируя речь к конкретным социально-эко­
номическим проблемам, волнующим избирателей.
Эффективные выступления — основа любой по­
литической кампании. Речь перед аудиторией — наи­
более распространенный и доходчивый способ лич­
ного общения политика.
127 Первый принцип, на котором основаны такие
выступления, гласит: при выступлении перед ауди­
торией следует придерживаться тактики «Я — свой».
Люди будут идти за тем, кто близок им, кого они
хорошо знают. Второй принцип, которого следует
придерживаться в публичных агитационных выступ­
лениях: «Я понимаю вас и знаю ваши проблемы». На­
конец, третий принцип звучит следующим образом:
«Именно я могу их решить». Следуя этим принци­
пам, необходимо придерживаться следующих правил:
* политические выступления не должны быть су­
хими и официальными, «отчетными». Не следует пе­
регружать их фактами и цифрами. Основное назначе­
ние таких речей — представление себя аудитории, а
также продвижение своего имиджа, т.е. наиболее силь­
ных сторон своей личности, положительно воспри­
нимаемых аудиторией;
* важно представлять себя как политика, хорошо
понимающего заботы и нужды аудитории. При этом
следует держаться естественно и правдиво не прояв­
лять ненужного актерства;
* основной ошибкой при выступлении кандида­
тов является пересказ ими своей предвыборной про­
граммы. Этого следует избегать, но не нужно откло­
няться от основных «ударных» ее положений. Нельзя
забывать, что многие избиратели уже прочли про­
грамму и хотят лично узнать кандидата, его взгляды
и, так сказать, «поговорить за жизнь».
При выступлении перед публикой желательно
последовательно осуществить следующие шаги:
* установить психологический контакт с аудито­
рией (начать с шутки, сделать аудитории комплимент
и т.д.);
* сформулировать 2—3 актуальные для данной
аудитории проблемы в ракурсе, непосредственно зат­
рагивающем собравшихся людей;
* привести доказательства в поддержку своей по­
зиции;
128 * подвергнуть критике своих соперников;
* привести свой вариант решения той или иной
проблемы, вселив оптимизм в слушателей и вызвав у
них положительные эмоции.
Речь — это основной текст, на котором строится
избирательная кампания. Она определяет настроение,
темп и стиль кампании. Выступая в различных мес­
тах, кандидат повторяет ее целиком либо по частям
с некоторыми вариациями. Подобная речь имеется у
всех кандидатов. После того как каждый из них про­
износит ее несколько раз, она должна стать как бы
частью их личности. Речь должна подходить кандида­
ту, она должна быть написана именно для него. Это
необходимое условие, потому что кандидату прихо­
дится выступать, по меньшей мере, несколько раз в
день, а каждый раз что-нибудь новое не скажешь.
Автор речи должен выстраивать ее, опираясь на
манеру говорить кандидата, на особенности его по­
ведения перед аудиторией, на основные пункты его
программы. То есть вся речь должна быть написана
специально для этого кандидата. Автор должен знать,
когда перейти к заключительной части и какими сло­
вами завершить выступление, чтобы слушателям за­
хотелось прийти еще раз на встречу с кандидатом.
Следует помнить, что самое важное — это заключи­
тельные фразы.
Речь должна состоять из нескольких частей, рас­
считанных примерночна 5, 15, 30 минут каждая, и
может использоваться, среди прочего, во время выс­
тупления на телевидении или радио.
Кандидат предварительно должен несколько раз
прочитать речь, подсознательно запомнить ее, а так­
же выделить фразы, которые особенно близки не толь­
ко ему, но и слушателям. После этого ему нужно вне­
сти в речь коррективы в соответствии с особенностями
аудитории, перед которой придется выступать. Тот,
кто хорошо чувствует настроение слушателей, будет
постоянно немного изменять свою речь.
5 Н. Н. Малишевский 129 Скелетом речи должны стать 1—1,5 странички
квинтэссенции речи, которые могут послужить для
публикации в прессе после первого публичного выс­
тупления кандидата.
При составлении речи следует помнить, как го­
ворит кандидат, как он строит фразы, чтобы выде­
лить его любимые согласные звуки. Например, если
он очень четко и хорошо произносит «д», почаще
использовать слова, в состав которых входит эта бук­
ва: «демократия», «дружба» и т.п. Если кандидату нра­
вятся короткие предложения, тогда следует исполь­
зовать предложения от 5 до 15 слов не больше, и т.д.
Основные требования для написания и прочте­
ния приготовленной речи можно перечислить в сле­
дующем порядке:
* речь должна быть написана так, как оратор го­
ворит, а не пишет;
* каждый абзац желательно составлять из 3—5
предложений (если абзацы будут длиннее, можно по­
терять место, на котором остановился);
* при написании глаголы в активной форме дол­
жны быть использованы чаще, чем в пассивной: ак­
тивная форма (мы сделали) является более мощной и
решительной по сравнению с пассивной (нами было
сделано);
* количество слов в предложении не должно пре­
вышать 20. Если предложения будут более длинными,
аудитории будет трудно поспевать за выступлением;
* оптимальное количество слов в предложении —
7 - 8 ;
* при выступлении желательно использовать пер­
вое и второе лицо местоимений, а не третье: боль­
шинство заявлений должно начинаться с я, вы, мы,
нам. Неопределенные он, она, они и их могут придать
выступлению тон лекции;
* речь должна быть напечатана ясно и аккурат­
но, через 2 интервала внутри текста и через 3 между
абзацами;
130 * слова или фразы, которым необходимо при­
дать особое значение,- должны быть подчеркнуты;
* рядом с теми пунктами, где нужно сделать па­
узу, необходимо написать слово «Пауза»;
* справа и слева желательно оставить широкие
поля, на которых сделать пометки об использовании
аудиовизуальных и других средств;
* речь необходимо научиться произносить при
минимальном использовании написанного текста;
* читать необходимо так, как вы говорите, а не
так, как читаете;
* желательно не отклоняться от скорости 120 слов
в минуту (лучшие ораторы говорят 200 слов в мину­
ту). Если темп спадет ниже 120 слов в минуту, слуша­
тели начнут гадать, что произошло. При переходе к
официальной части речи объем пауз вырастает от 1,3
до 1,8;
* речь обязательно должна носить личностный
характер, только тогда она останется в памяти;
* все цифры в тексте речи должны быть записа­
ны прописью (в скобках), чтобы выступающему не
пришлось считать нули;
* необходимо подчеркнуть выделенные слова;
* чаще повторять существительные, избегая мес­
тоимений;
* использовать простые слова и простые предло­
жения;
не перегружать текст подчиненными предложе­
ниями.
Идея-фикс кандидата не срабатывает, если не
учитываются психологические характеристики ауди­
тории. И, прежде всего, если нет ответа на вопрос,
как жить дальше, как решать местные проблемы. По­
мните! Хороший оратор свои отношения с аудитори­
ей строит как живое взаимодействие, не по принци­
пу «я» и «они», а по принципу «мы». Перефразируя
Ларошфуко: «Эмоции — это единственные ораторы,
доводы которых всегда убедительны».
131 При подготовке «базисного» текста речи следует
учитывать, Что:
* если новая информация превышает 30% от всей
предлагаемой информации, то выступление практи­
чески не воспринимается слушателями;
* на слух воспринимаются только жестко струк­
турированные тексты, выстроенные по схеме «про­
блема — аргумент — решение», а не просто перечень
проблем;
* если кандидат в своем выступлении поднимает
более 3-х проблем, то актуальность каждой из них
снижается;
* в выступлении должна быть одна главная мысль;
* необходимо предъявить не только конструктив­
ную идею, но и решение или вариант решения про­
блемы;
* необходимо строго контролировать свои эмо­
ции, избегать едких замечаний и не увлекаться иро­
низированием;
* чем страшнее факты, приводимые в выступле­
нии, тем спокойней должен звучать голос выступаю­
щего;
* чем больше пафос выступающего, тем меньше
ему верят.
* каким бы длинным или коротким ни было вы­
ступление, оно обязательно должно завершаться вы­
водами.
Однако следует помнить, что необходимость по­
стоянного изменения своей речи в соответствии с
производимым ею в тот момент эффектом заранее
обрекает на неудачу любые предварительно подго­
товленные и заученные речи. Это обусловлено тем,
что в такой речи выступающий следит лишь за ходом
и развитием своей мысли, а не мыслей слушателей.
Поэтому крайне неэффективно использовать в по­
добных случаях логический способ убеждения, состо­
ящий из целой цепи суждений и рассуждений, выте­
кающих одно из другого.
132 Даже самая интересная форма и содержание вы­
ступления не могут обеспечить постоянное напряже­
ние внимания в течение длительного времени. (Ряд
физиологических закономерностей функционирова­
ния коры головного мозга ведет к наступлению вре­
менного автоматического отключения внимания, если
в сознание слушателя идут одни и те же или сходные
элементы информации). Поэтому существуют следу­
ющие приемы, активизирующие процесс внимания
и заново его интенсифицирующие:
* произнесение фамилии;
* применение типичных выражений: «прошу от­
метить», «теперь мы перейдем к наиболее важному
моменту», «подведем итоги сказанному»;
* создание проблемных ситуаций, побуждающих
к усиленной работе мышления и самостоятельному
решению задач.
Для того чтобы эффект от встреч был как мож­
но большим, ответственному за организацию конк­
ретной встречи необходимо предварительно тщатель­
но проработать материалы встречи (например,
посвященные положению и состоянию дел на круп­
ном предприятии, где запланировано проведение
встречи).
Как уже говорилось, встречи кандидата с изби­
рателями являются одной из наиболее действенных
форм агитации, разумеется, при условии, что он
обладает необходимым набором личных качеств —
умением держаться и преподнести себя публично,
умением убеждать, ораторскими способностями и
навыками. Поэтому для того, чтобы эффект от встреч
был выше, кандидата желательно специально гото­
вить к подобным выступлениям.
Для этого могут быть задействованы специалис­
ты, которые помогут подготовить выступление перед
аудиторией. Эта подготовка заключается, помимо
прочего, в своего рода словесных «схватках», в ходе
которых кандидат отвечает на самые «неудобные»,
133 жестко сформулированные вопросы относительно его
личности, программы, биографии, семьи и т.д.
Примерный план предвыборного выступления
может выглядеть следующим образом:
* дать общую картину падения уровня жизни в
регионе;
* привести конкретные факты по району, где
проживают слушатели;
* дать прогноз дальнейшего ухудшения положе­
ния, основываясь на вышеизложенной тенденции;
* дать описание того пути, который быстро при­
ведет к спасению и процветанию;
* объяснить слушателям, что их не учат жить (ко­
нечно же, как люди, занятые трудом, они знают
многие проблемы лучше выступающего), а просто
выступающий хочет обобщить проблемы миллионов
таких, как они, чтобы найти выход из этого тяжело­
го положения;
* привести доказательства в защиту своей точки
зрения. Приготовить риторические вопросы для про­
верки того, насколько аудитория приняла эти дока­
зательства;
* повторить в обобщенном и упрощенном виде
все главные мысли выступления;
* объяснить слушателям, в чем они могут помочь
оратору в его святом деле и какой враг вредит этому
делу;
* подчеркнуть, насколько велика роль каждого
из собравшихся в защите Отечества от разрушения;
* приготовить ударные фразы для откликов пуб­
лики (криков одобрения, аплодисментов);
* еще раз кратко высказать главную идею речи и
призвать аудиторию к борьбе за создание великого и
процветающего государства.
После подготовки плана необходимо насытить
фразами все части базовой структуры, с помощью
которых раскрываются все пункты плана. Далее идет
многократное (для запоминания) дословное воспро-
134 изведение всего текста речи. Когда он заучен наизусть,
его следует ужать до тезисов, опираясь на которые сле­
дует перейти к тренировке по отработке акустики и
интонации в свободной импровизационной манере.
Следует учесть, что эффективность встреч возра­
стает, если они сопровождаются концертом, диско­
текой, выступлениями известных людей (в поддерж­
ку) или артистов и т.д., а также, что наибольший
эффект приносят поездки по наиболее населенным
районам в последние две недели избирательной кам­
пании.
Малоизвестному кандидату желательно проводить
первые встречи в тех местах или среди тех людей, где
он уже известен, и в то же время стараться, чтобы
все остальные его встречи, например на крупных
предприятиях, проводились первыми, т.е. перед встре­
чами, организованными соперниками.
Последовательность встреч хорошо известного
избирателям кандидата напрямую зависит от того,
где и с кем он уже встречался, а также от того, что
планирует его соперник, т.к. ему желательно органи­
зовать свое выступление после их всех. Дело в том,
что избирателей тогда будет интересовать, что же та­
кой кандидат может противопоставить и как ответит
своим соперникам.
Договориться о проведении встречи с лицами,
от которых это зависит (директорами предприятий и
т.п.), желательно как можно раньше, невзирая на
степень известности кандидата. За несколько дней до
ее проведения, необходимо еще раз напомнить о
встрече.
Атмосферу ожидания встречи с определенным
кандидатом его команда может создать, распростра­
нив среди избирателей следующие виды листовок:
* приглашающие;
* информирующие;
* знакомящие;
* программные.
135 Желательно начинать свое выступление медлен­
но и негромко. Следует помнить, что люди, прежде
всего, формируют отношение к говорящему по ин­
тонации и тембру голоса, а уже затем вникают в смысл
заявлений и всевозможных обещаний. Вступление
необходимо для установления контакта с аудиторией
и подготовки слушателей к восприятию темы. Основ­
ное содержание вступления — введение в тему.
Вступлению отводится 5—10% времени. В нем го­
ворится о проблеме, которой посвящена тема, мо­
жет прозвучать задача выступления, даются опреде­
ления понятий, иногда сообщается план предстоящего
разговора и т.д. Поэтому «первые слова лектора, — как
говорил выдающийся судебный оратор А.Ф. Кони, —
должны быть чрезвычайно просты, доступны, понят­
ны и интересны (должны отвлечь, зацепить внима­
ние)». Причем произносить их надо не в пустоту, а
глядя на какого-нибудь симпатичного вам слушателя.
Как только вы увидите его ответный, доброжела­
тельный взгляд, нужно перевести свой взгляд на дру­
гого человека и установить контакт с ним. Атмосфера
в зале потеплеет. Начало взаимоотношений положено!
Далее по ходу развития темы речь должна все чаще
перемежаться эмоциональными голосовыми всплес­
ками, так как на слушателей обычно сильнее воздей­
ствует последовательность в интонации, чем после­
довательность в мыслях.
Взгляд выступающего, словно луч прожектора,
должен скользить по залу и выхватывать время от вре­
мени то одно, то другое лицо, на котором на 1—2
минуты желательно задержать взгляд и улыбнуться
слушателю. Дело в том, что подобная провоцирую­
щая улыбка — это прекрасное средство для вызова
симпатий: вы улыбнулись — вам улыбнулись в ответ.
Контакт налажен.
Чтобы правильно реагировать на поставленный
вопрос, необходимо уяснить его суть. Если вопрос
сформулирован неясно, многословно, его желатель-
136 но переформулировать и повторить вслух, предвари­
тельно уточнив: «Вы хотите узнать...». Если вопрос
задан четко, но тихо, его необходимо повторить для
всех
Если слушатель воспользовался правом задать
вопрос для того, чтобы высказаться, желательно,
спокойно выслушав его, сказать примерно следую­
щее: «Спасибо за ценное дополнение».
Эффективность выступления можно усилить хо­
рошо отработанной жестикуляцией, которая способ­
ствует выделению ключевых моментов. Желательно
(если есть такая возможность) перемещаться по залу
или перед аудиторией — это также способствует на­
лаживанию контактов со слушателями.
Специалисты рекомендуют для профессиональ­
ного удержания симпатий зала, через каждые 5—7
минут вкраплять в свое выступление какую-нибудь
цитату, притчу, анекдот.
Чтобы «взбодрить» слушателей, не давать залу
быть пассивным, желательно постоянно задавать ко­
роткие вопросы. Например: «Вот вы ждете от меня
ответа на прозвучавший вопрос, а сами-то, что вы
по этому поводу думаете?».
А. Максимов не рекомендует кандидату вступать
в «заочную» беседу с соперниками и даже упоминать
об их существовании в ходе встречи, если не будет
соответствующего вопроса. Он объясняет это тем, что,
как правило, избиратели даже в конце кампании не
помнят фамилий всех баллотирующихся кандидатов
(кроме, разумеется, фаворитов), и устраивать им до­
полнительную рекламу совершенно ни к чему. Глав­
ное, чтобы избиратели, пришедшие на встречу, за­
помнили вашего кандидата.
Следует помнить, что заключение (занимающее
примерно 5% времени) придает повествованию за­
вершенность. В нем делается обобщение сказанного,
формулируются частные и общие выводы. «Конец —
разрешение всей речи... конец должен быть таким,
137 чтобы слушатели почувствовали (не только в тоне
лектора, это обязательно), что дальше говорить не­
чего».
Примерный план предвыборного выступления
может выглядеть следующим образом:
* дать общую картину падения уровня жизни в
регионе;
* привести конкретные факты по району, где
проживают слушатели;
* дать прогноз дальнейшего ухудшения положе­
ния, основываясь на вышеизложенной тенденции;
* дать описание того пути, который быстро при­
ведет к спасению и процветанию;
* объяснить слушателям, что их не учат жить (ко­
нечно же, как люди, занятые трудом, они знают
многие проблемы лучше выступающего), а просто
выступающий хочет обобщить проблемы миллионов
таких, как они, чтобы найти выход из этого тяжело­
го положения;
* привести доказательства в защиту своей точки
зрения. Приготовить риторические вопросы для про­
верки того, насколько аудитория приняла эти дока­
зательства;
* повторить в обобщенном и упрощенном виде
все главные мысли выступления;
* объяснить слушателям, в чем они могут помочь
оратору в его святом деле и какой враг вредит этому
делу;
* подчеркнуть, насколько велика роль каждого
из собравшихся в защите Отечества от разрушения;
* приготовить ударные фразы для откликов пуб­
лики (криков одобрения, аплодисментов);
* еще раз кратко высказать главную идею речи и
призвать аудиторию к борьбе за создание великого и
процветающего государства.
После подготовки плана необходимо насытить
фразами все части базовой структуры, с помощью
которых раскрываются все пункты плана. Далее идет
138 многократное (для запоминания) дословное воспро­
изведение всего текста речи. Когда он заучен наизусть,
его следует ужать до тезисов, опираясь на которые сле­
дует перейти к тренировке по отработке акустики и
интонации в свободной импровизационной манере.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности кампании по организации встреч кандидата с избирателями» з дисципліни «Технологія організації виборів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Розвиток пейджингового зв’язку
НЕБАНКІВСЬКІ ФІНАНСОВО-КРЕДИТНІ УСТАНОВИ
Аудит фінансових інвестицій
Частини мови
МАРКЕТИНГОВЕ РОЗУМІННЯ ТОВАРУ


Категорія: Технологія організації виборів | Додав: koljan (11.02.2012)
Переглядів: 1039 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП