Планирование информационного взаимодействия команды
Организационная структура кампании «от двери к двери» должна обеспечивать максимальную мобиль- 118 ность и контроль за качеством работы. Следует учесть, что кампания по квартирной агитации требует задей ствования довольно значительного количества людей. Поэтому будет довольно непросто структурировать и организовать такое количество людей для работы в едином режиме, с учетом того, что все они обладают различного уровня интеллектом и работают временно. Тем более что самым основным требованием к ним будет то, чтобы ходили они «от двери к двери» не с пустыми руками и головами, а сумели превратить силу своей личной уверенности в правильности выбора в существенный аргумент предвыборной борьбы. Ответственный за ход кампании по месту житель ства назначается, представителем штаба, ответствен ным за конкретную территорию. Одним из главных критериев при его назначении должно быть наличие менеджерского опыта, т.е. умение организации рабо ты массовых коллективов и групп. Можно выделить следующие функции ответственных за ход кампании «от двери к двери» по месту жительства: * планирование кампании на местах в соответ ствии со стратегическими требованиями плана; * ежедневный прием информации, получаемой от бригадиров; * проверка и контроль за качеством работы ОГ; * правовое и организационное обеспечение хода кампании на местах; * регулярный отчет ответственному за область (раз в 3 дня); * подготовка и распределение агитационных ма териалов среди бригадиров; В одну ОГ могут войти порядка 20—30 агитато ров-сторонников определенного кандидата. Желатель но, чтобы среди них не оказалось людей, внедрен ных соперниками с целью саботажа и дискредитации всей кампании. Перед началом кампании «от двери к двери» же лательно провести общий инструктаж, на котором 119 очертить основную цель и задачи, поставленные пе ред каждой ОГ, раздать агитационный материал и вручить «удостоверения агитаторов». Как правило, в большом городе за день один аги татор может обойти около 60—70 квартир и побесе довать с 35—50 избирателями. Поскольку в ходе кампании могут иметь место контакты с самыми раз личными людьми, члены оперативных групп долж ны быть готовы к нештатным ситуациям. Подготовка к ним может иметь место в процессе предваритель ного инструктажа, проводимого бригадирами. В ходе этого же инструктажа агитаторам вручается памятка участника кампании «от двери к двери» (см. прило жение № 4). Можно выделить следующие основные задачи, которые необходимо решить членам ОГ: * прямая агитация за кандидата; * сбор информации о симпатиях избирателя; * распространение агитационных материалов за кандидата; * немедленная передача в главный штаб (через бригадиров и других вышестоящих членов команды кандидата) новых образцов агитационных материа лов соперников. В каждом городе и населенном пункте, где запла нировано проведение кампании «от двери к двери», лица, ответственные за ход кампании по месту жи тельства, назначают и бригадиров ОГ. Можно выде лить следующие основные функции этих бригадиров: * инструктаж и контроль за ходом работы подчи ненных им ОГ; * распределение задач и их постановка перед каж дым агитатором; * регулярный отчет вышестоящему члену штаба (раз в 2 дня); * решение транспортных проблем; * подготовка и распределение агитационного ма териала среди агитаторов. 120 Инструктаж членов ОГ может включать освеще ние следующих вопросов: * приемы общения с избирателями; * вручение памяток; * обмен опытом; * реагирование на агрессивные действия пред ставителей команд соперников; * сообщение о мероприятиях и акциях, проводи мых штабом одновременно с кампанией «от двери к двери»; * транспортные проблемы. Подобные инструктажи желательно проводить не реже раза в 2-3 дня. Координатору кампании необходимо постарать ся, чтобы бригадиры ОГ на местах были обеспечены следующим: * подробными картами крупных населенных пун ктов с как можно более полной информацией о каж дом микрорайоне, улице и т.д., вплоть до каждого строения; * информацией о маршрутах и движении обще ственного транспорта; * информацией о внутригородских миграцион ных потоках. Если проведение кампании «от двери к двери» планируется в теплое время года, то членов ОГ и доб ровольных помощников можно одеть в майки (фут болки и т.д.) с изображением кандидата, главным слоганом его избирательной кампании и т.д. Если по года не очень теплая, член ОГ может прикрепить круг лый или прямоугольный значок либо бэдж с этими же символами.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Планирование информационного взаимодействия команды» з дисципліни «Технологія організації виборів»