Главной особенностью распространения листо вок является то, что они используются во всех кам паниях и мероприятиях, запланированных централь ным штабом. Следует помнить, что в связи с этим листовки распространяются с различной скоростью и по разным каналам. Их использование дает возмож ность донести информацию о кандидате и его наме рениях фактически до каждого избирателя. Менеджер кампании по наружной политической рекламе по согласованию с координатором всей из бирательной кампании определенного кандидата дол жен назначить ответственного за использование лис товок. Роль этого ответственного весьма велика и практически ни в чем не уступает роли менеджера 101 кампании по наружной политической рекламе, ко торому он подчинен. Функции ответственного за использование лис товок состоят в следующем: * контроль за своевременным обеспечением лис товками всех акций и мероприятий, запланирован ных штабом; * разработка единого стилевого оформления ли стовок (с другими носителями наружной политичес кой рекламы); * составление плана-графика использования ли стовок; * разработка схем распространения листовок по областям; * контроль за наличием на листовках всей требу емой законодательством информации (тиражи, ти пография и т.д.); * контроль за процессом распространения лис товок; * контроль за реакцией избирателей на листовки; * проведение фокус-групп для определения ре акции разных сегментов избирателей на листовки данного кандидата; * координация и взаимодействие кампании по распространению листовок с другими акциями по политической рекламе, запланированными штабом. Распространением листовок занимаются те же люди, которые задействованы в кампании по наруж ной политической рекламе. Можно выделить следующие способы распрост ранения листовок: * адресная рассылка по почте; * вручение непосредственно избирателям на ули цах, в пикетах; * вручение в ходе кампании «От двери к двери»; * наклейка в общественных местах; * самораспространение, т.е. оставление в людных местах; 102 * разбрасывание с воздушных шаров и вертоле тов. Следует отметить, что расклеивать и раздавать можно практически все виды листовок. Правила рас клейки листовок аналогичны правилам расклейки плакатов. Места, где их желательно или нежелатель но наклеивать, перечислены в главе, посвященной наружной политической рекламе. • Оставляя листовки в расчете на самораспростра нение, желательно договориться с кем-нибудь (на пример, с гардеробщиком, вахтером и т.п.), чтобы за ними немного присмотрели. Местами, где листов ки можно просто оставить, могут быть: * магазины, в т.ч. книжные; * поликлиники; * музеи; * отделения связи, * всевозможные агентства; * вокзалы; * кафе, столовые, рестораны; * школы и детские сады (в расчете на родите лей); * аптеки; * ВУЗы; * кинотеатры и театры; * общественный транспорт; * торговые и культурные центры; * административные здания; * рынки; * почтовые ящики; * библиотеки и читальные залы; * проходные крупных предприятий; * общежития (на вахте). Следует учесть, что оставление (рассылка) лис товок в почтовых ящиках может охватить фактически всех избирателей только в теории. На практике суще ствует много жилых домов, где подобные ящики про сто отсутствуют (выломаны). Необходимо учитывать 103 также, что значительное количество избирателей не выписывает никакой прессы и поэтому практически не заглядывает в почтовые ящики. Учитывая это, бригадирам необходимо, по мень шей мере, 2 раза в неделю проверять выборочным методом качество разноски листовок по почтовым ящикам. В ходе этих проверок следует проверять не только то, насколько добросовестно работают под чиненные им бригады, но и отмечать для себя, в ка ких домах выломаны почтовые ящики или не забира ется почта, чтобы не переводить понапрасну листовки. Поскольку многие избиратели выбрасывают ли стовки, даже не читая, наиболее оптимальным мето дом их распространения является вручение непосред ственно в руки избирателя.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности использования листовок» з дисципліни «Технологія організації виборів»