Особенности кампании по наружной политической рекламе
Обычно транспаранты, растяжки и наклейки ис пользуются для идентификации имени определенно го кандидата и закрепления в массовом сознании слогана его избирательной кампании. В то же время плакаты, транспаранты и рекламные щиты — это прекрасные информационные носители имиджевых характеристик кандидата, так как на них может быть зафиксировано его изображение в наиболее привле кательном виде, соответствующем ценностям и сим патиям конкретного сегмента избирателей: среди се мьи, на встрече с избирателями и т.д. Рекламные щиты, если они рассчитаны на вос приятие с движущихся автомобилей, будут эффек тивны и двусторонние и односторонние (для улиц с односторонним движением). Что же касается транс парантов, то они с изображением слогана кампании 88 ФИО (а иногда и портретом) кандидата могут выве шиваться на центральных улицах и площадях горо дов, а также на въезде в город с магистральных шос се. Их рекомендуется вывешивать приблизительно за 10 дней до дня голосования, так как они создают необходимое ощущение натиска определенного кан дидата по мере приближения выборов. Следует особо отметить, что графическое офор мление всех без исключения агитационных материа лов кампании по наружной политической рекламе должно быть выполнено в едином стиле, т.е. по воз можности на них должны повторяться особенные чер ты политической рекламы за определенного канди дата, которые подчеркиваются в других средствах, например фото, цвета, слоган. Можно выделить следующие преимущества ис пользования наружной политической рекламы: * это очень заметный и привлекающий внима ние вид политической рекламы; * круглосуточное агитационное воздействие; * привлекает внимание большого количества из бирателей (идущих пешком, проезжающих на авто транспорте). В то же самое время существуют следующие не достатки ее использования: * быстрое повреждение под воздействием погод ных условий (дождь, ветер и т.д.) либо недобросове стных граждан (например, сторонники соперников определенного кандидата); * существенные финансовые затраты на ее со здание. Для ведения кампании по наружной политичес кой рекламе координатор избирательной кампании назначает менеджера — ответственного за ее проведе ние. Далее вся структура выстраивается в виде пира миды, основанием которой будут рядовые активисты, собираемые в группы во главе со своими бригадирами и непосредственно занимающиеся наружной рекламой. 89 В функции менеджера входит: * определение временных рамок кампании; * создание концепции и плана кампании; * контроль за наличием требуемой законодатель ством информации на плакатах; * координация и взаимодействие кампании по наружной политической рекламе с другими мероп риятиями, запланированными штабом; * контроль за реакцией избирателей на наруж ную политическую рекламу и СМИ; * проведение фокус-групп для определения ре акции избирателей на наружную политическую рек ламу определенного кандидата; * составление плана-графика кампании и схем распространения наружной политической рекламы по областям; * контроль за своевременным обеспечением на ружной политической рекламы всех акций и мероп риятий, проводимых предвыборным штабом; * контроль за единым стилевым оформлением агитационных материалов. В свою очередь можно выделить следующие фун кции бригадиров: * распределение агитационного материала; * контроль за процессом распространения пла катов; * инструктаж членов бригад (ежедневный); * определение места размещения наружной по литической рекламы; * решение транспортных проблем; * согласование с соответствующими ответствен ными лицами возможности размещения плакатов за витрины зданий, в транспорте, помещениях пред приятий и т.п. Можно выделить следующие места, где наруж ная политическая реклама могла бы достичь макси мального эффекта: * на зданиях (углы, подъезды и т.д.); 90 * за стеклом в общественном транспорте (авто бусы, троллейбусы, метро); * на досках объявлений; * на магазинах и универмагах; * на столбах; * в поликлиниках; * в пикетах; * на встречах кандидата с избирателями; * на телевидении во время съемки предвыборно го ролика кандидата; * на центральных улицах городов; * на платформах; * на рынках; * на остановках общественного транспорта; * на вокзалах. В целом можно сказать, что следует выбирать для расклейки плакатов такие места, где их сможет уви деть максимальное количество избирателей. При этом следует помнить, что исполнительные и распоряди тельные органы могут запрещать размещение агита ционных печатных материалов в не отведенных для них местах. Тем не менее, обычно, особенно ближе ко дню голосования сторонники того или иного кандидата стараются клеить агитационные материалы везде, где только можно. Поэтому каждому бригадиру необхо димо помнить не только о законодательных ограни чениях, но и о том, чтвбы «не переборщить», то есть не перейти ту черту, за которой реклама кандидата превращается в антирекламу. Можно назвать следую щие места, появление на которых агитационных ма териалов за определенного кандидата равнозначна агитации против него: * надгробия на кладбищах; * на исторических памятниках или зданиях (лю бимых и ценимых местными жителями); * на дверях квартир и жилых домов; * на лобовых стеклах автомашин; 91 * на стеклах офисов без согласия хозяев. Следует учесть, что соперники могут сформиро вать специальные «летучие отряды», которые будут заниматься только уничтожением (в том числе сры ванием) агитационных материалов других кандида тов. Поскольку поймать таких хулиганов крайне труд но, нужно регулярно обходить места размещения своей рекламы и, при необходимости восстанавли вать (наклеивать) поврежденные носители наружной политической рекламы. Можно выделить следующие универсальные пра вила для размещения наружной политической рек ламы в любом населенном пункте. Носитель наруж ной политической рекламы должен быть: * размещен в многолюдном месте; * крепко приклеен либо прикреплен иными спо собами; * размещен так, чтобы его было трудно уничто жить или сорвать; * вовремя заменен или снят (при серьезном по вреждении). Выбирая место для наклейки плаката, следует посмотреть достаточно ли оно ровное и подходит ли по размеру. Клеить плакат нужно так, чтобы его было трудно сорвать и чтобы он не оторвался сам (напри мер, от ветра или дождя). Для того чтобы затруднить отрывание плакатов (особенно наиболее «роскошных» в смысле полиграфического исполнения), их жела тельно не только тщательным образом намазать кле ем, а затем с помощью сухой тряпки удалить все воз душные пузыри, но и проклеить по краям прозрачной липкой лентой.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности кампании по наружной политической рекламе» з дисципліни «Технологія організації виборів»