Можно выделить следующие виды наружной по литической рекламы: * плакаты; * рекламные щиты и планшеты; 85 * реклама на транспорте, которую можно под разделить на следующие подвиды: транзитная реклама на транспортных средствах (может быть снимаемой или рисованной); реклама, размещаемая внутри транспортных средств; реклама на остановках трамваев, троллейбусов, ав тобусов; носители наружной политической рекламы, уста новленные на железнодорожных и автовокзалах, авто станциях, аэропортах и т.д. (как внутри, так и снару жи помещений); Можно выделить следующие достоинства наруж ной политической рекламы на транспорте: — привлекает внимание значительного числа избирателей за счет яркости и неординарности; — в силу «подвижности» появляется в разных частях города (эта же «подвижность» может стать и основным недостатком наружной политической рек ламы на транспорте, т.к. при большой скорости транс портного средства пешеход может не успеть ее про честь). Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их ви димость, а также снижать безопасность движения, а ее распространение допускается при наличии разре шения соответствующего органа местного управления. Можно выделить следующие виды наружной по литической рекламы: * транспаранты; * граффити (надписи на стенах, заборах и т.д.); * газеты; * стойки или стенды с информацией о кандидате; * растяжки, вывешиваемые поперек улицы; * вывески; * наклейки (с фамилией, слоганом и т.д. канди дата); * ксерокопии статей о кандидате; 86 * листовки; * нестандартные • виды наружной политической рекламы (на крышах, на стенах, отдельно стоящие установки, всевозможные конструкции на кронштей нах и фасадах); * световые экраны («бегущая строка», неподвиж ное изображение, движущееся изображение); * сувенирная реклама: полиграфического исполнения (блокноты, календари, ежедневники и т.д.); промышленного исполнения (значки, бэджи и т.д.); * реклама с помощью авиасредств (разбрасыва ние и/или подъем рекламных материалов, реклам ные полеты); * книги. В качестве примера использования книг в ходе предвыборной борьбы можно привести публикацию книги Б. Клинтона и А. Гора «Народ прежде всего. Как мы вместе можем изменить Америку», имевшую ме сто в ходе предвыборной кампании по выборам Пре зидента США в 1992 году. Суть книги фактически можно свести к следую щим авторским словам предисловия: «По всей Аме рике люди высказываются за перемены. Путешествуя по стране мы повсюду слышали эти высказывания и многое для себя уяснили Настало время для пере мен, для лидеров, готовых принять на себя ответ ственность и поставить президентскую власть на служ бу американскому народу». Сама книга представляет собой развернутую программу перемен, которую обе щали воплотить в жизнь претенденты. Постоянное по вторение необходимости перемен, опиравшееся на реальные проблемы в американском обществе, дало желаемый эффект — Клинтон выиграл выборы у Буша. Следует учесть, что чтение книг и листовок, как правило, является скорее сугубо индивидуальным процессом в отличие от потребления других видов наружной политической рекламы, представляющих 87 собою процесс общественный. Дело в том, что и кни га, и листовка носят более «информативный» харак тер и сильнее воздействуют на логику (в первую оче редь это касается программных листовок), в то время как, например, плакат или наклейка воздействуют скорее на эмоции. Именно поэтому работа над каж дым видом наружной политической рекламы требует задействования нескольких специалистов. В первую очередь — художника, дизайнера и фотографа. Что же касается листовок, то можно назвать сле дующие наиболее основные требования к их тексту. Он должен быть: * интересным; * как можно более кратким; * грамотным. Составление такого текста лучше всего поручить хорошему аналитику, политологу или журналисту.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Виды наружной политической рекламы» з дисципліни «Технологія організації виборів»