Следует помнить, что эффективность пикетов напрямую зависит от важности для избирателей тех 80 вопросов, которые кандидат использует в своей пред выборной борьбе. Поэтому агитацию в пикете жела тельно строить не как пропаганду кандидата как та кового, а как человека, предлагающего решение конкретных, назревших в обществе проблем. Т.е. важ на, прежде всего, суть, а не форма подачи информа ции. До начала кампании по пикетированию ответ ственным за область необходимо назначить в каждом городе по бригадиру, который должен отвечать за выставление пикетов. В зависимости от величины го рода указанный бригадир формирует из сторонников кандидата необходимое количество мини-бригад (при мерно 3-4 человека), каждая из которых и будет ис пользоваться в стационарных пикетах. В поддержку этим стационарным пикетчикам формируются небольшие (по 2-3 человека) группы поддержки, целью которых является изображение «людей из толпы». Функции бригадира состоят в следующем: * планирование и организационно-правовое обес печение пикетирования в определенном городе; * формирование мини-бригад и групп поддержки; * координация и взаимодействие кампаний по пикетированию с иными запланированными ме роприятиями; * согласование проведения пикетов с властями и получение соответствующего разрешения; * инструктаж и постоянный контроль за работой пикетчиков; * своевременное информирование о ходе кампа нии по пикетированию вышестоящих представите лей предвыборного штаба кандидата; * решение транспортных проблем; * подготовка и распределение агитационного ма териала. Группы пикетчиков желательно формировать из людей разного возраста и уровня образования. Ос- 81 новными критериями отбора должны стать: умение убеждать людей, способность к аргументированным рассуждениям, эмоциональность, образность речи. Можно выделить следующие многолюдные мес та, у которых желательно, выставлять пикеты: * рынки; * универмаги и крупные торговые центры; * остановки общественного транспорта; * станции метрополитена; * узкие проходы возле предприятий (в обеденное время и после окончания рабочего дня); * площади; * многолюдные улицы (если улица довольно ши рока, можно поставить несколько пикетов, «сквозь» которые и «пропускать» людей). Планирование информационного взаимодействия кампании по пикетированию Максимальный эффект от проведения пикетов может быть получен, когда они выставляются в одно время и сразу в нескольких местах. Для создания впечатления о мощной народной поддержке, ока зываемой кандидатуре, желательно, чтобы они «по крывали» весь город и в местах, где поток потенци альных избирателей составит не менее 100 человек в час. Бригадир, обеспечивающий проведение кампа нии по пикетированию в конкретном городе, следит за тем, чтобы за определенными местами была зак реплена своя группа пикетчиков. Он же после созда ния групп поддержки определяет их маршрут. Дело в том, что одна и та же группа поддержки может примелькаться на одном месте и у избирате лей невольно возникнет подозрение на предмет «зас ланных казачков». Поэтому желательно, чтобы груп пы поддержки не задерживались долго на одном месте и после того, как к пикету привлечено внимание до статочно большого числа избирателей, следовали к следующему пикету. 82 Оптимальным вариантом в данном случае будет своего рода замкнутый круг, состоящий из разбро санных по городу пикетов, между которыми переме щаются группы поддержки. Именно через мобильных членов групп поддер жки следует организовать передачу оперативной ин формации о работе пикетов- руководителю кампа нии. Следует учесть, что результативность пикетов растет по мере приближения дня голосования. По этому необходимо не упускать возможности публи каций всевозможных откликов и отзывов о пикетах в поддержку определенного кандидата.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности кампании по проведению пикетов» з дисципліни «Технологія організації виборів»