Штаб определенного кандидата является своего рода организацией, с помощью которой команда кандидата обеспечивает централизованное и синхрон ное ведение предвыборных акций и мероприятий. Каждому кандидату необходим свой, действу ющий с максимальной эффективностью штаб. Он мо жет состоять как из нескольких десятков, так и из 2—3-х человек, совмещающих в себе функции всех специалистов по проведению кампании (стратегов, финансистов, имиджмейкеров и т.п.) В работе штаба одним из основных принципов является четкое распределение ролей, при котором каждый член штаба должен не только хорошо знать, но главное понимать свои обязанности и свою роль в выполнении общей цели. Вторым важным принципом работы является то, что штаб должен функционировать как одна коман- 32 да. Сопричастность общему делу и высокая степень ответственности не обязательно появятся сразу, но они должны стать целью тех, кто отвечает за работу команды. Третий принцип заключается в том, что члены команды должны понимать не только свою роль и функции, но и всю стратегию кампании. В этом слу чае .они могут творчески подходить к выполнению своих функций, сумеют принимать ответственные решения в рамках своей компетенции. Для достиже ния этой цели можно прибегнуть как к разъяснению ее разработчиками, аналитиками, так и к групповой дискуссии (для этого, разумеется, заранее должен быть определен круг участников дискуссии). Четвертый принцип может быть сформулирован следующим образом: точное и своевременное выпол нение всеми членами команды решений руководите ля кампании и персональная ответственность каждо го члена команды за конкретные участки работы. Очень важно, чтобы работа каждого участника команды была оценена, чтобы были известны все результаты той или иной акции, критически разби рались проведенные мероприятия и давалась персо нальная оценка работе членов штаба. Большое значе ние придается поощрению членов команды за успешные действия, стимулированию их работы со вместным переживаниям успеха. Для того чтобы деятельность избирательного шта ба давала максимальный эффект, необходимо пред принять следующие меры: — отобрать людей; — обеспечить управление сверху вниз и обратную связь; — четко распределить каждую из частей кампа нии на индивидуальные задачи с указанием обязаннос тей и ответственных; — четко определить конкретные обязанности каж дого члена штаба; і Н. Н. Малишевския 33 — выстроить жестко структурированные уровни и взаимосвязи отделений и членов штаба; — обеспечить эффективное функционирование всех имеющихся каналов связи; — отрегулировать взаимосвязи и деятельность всех структур штаба. Все это позволит обеспечить концепцию един ства руководства штаба избирательной кампании. Внутри штаба можно выделить следующие 2 ос новных звена команды кандидата: 1. Управляющее звено или «элита» — это люди выполняющие основные функции и напрямую взаи модействующие с кандидатом, т.е. своего рода «мозг» штаба. К ним относятся: — начальник (координатор) штаба (изучение изби рательной конъюнктуры, концептуальное проектирова ние и стратегическое планирование кампании); — пресс-секретарь (обеспечение контактов канди дата с общественностью, создание и расширение необ ходимого информационного пространства); — руководитель финансовой службы (контроль за распределением денежных средств); — имиджмейкер (создание имиджа и концепция политической рекламы); — организатор (функции хозяйственного руково дителя); — глава службы безопасности (противодействие соперникам). 2. Исполняющее или низовое звено — это осталь ные члены команды кандидата. Примерная структура штаба кандидата в Прези денты может выглядеть следующим образом: 34 35 Весь штаб желательно разбить на 4 подразделе ния, которые будут заниматься: 1) связями со СМИ, подготовкой и распечаткой агитационных материалов; 2) подготовкой речей и выступлений кандидата (радио, телевидение, пресса); 3) непосредственной работа с избирателями; 4) решением транспортных (в том числе органи зацией поездок кандидата) и технических вопросов. Сам кандидат является одновременно и самым важным, и самым незначительным участником хо рошо организованной кампании. Он не столько член, сколько объект организации, хотя может играть су щественную роль в отборе членов своего штаба и выступать в роли судьи в случае возникновения меж ду ними разногласий. Кандидат должен иметь представление об изби рательной кампании в целом, но ему не следует вни кать во все тактические тонкости. Он должен целиком доверять людям, на которых возложил ответствен ность за проведение своей кампании, иначе он не сможет эффективно работать. Поэтому необходимо весьма серьезно подойти к подбору своих доверен ных лиц и особенно начальника штаба. Опыт показывает, что наиболее рационально по ступают те кандидаты, которые после принятия пла на кампании и определения стратегии доверяют про цесс своей команде и уделяют основное время встречам с избирателями. В штабе рекомендуется иметь под рукой следую щие досье (названия условные): * Кампания; * Округ; * Партия (Общественное объединение, если та ковые поддерживают кандидата); * Соперники.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Предвыборный штаб кандидата и его структура» з дисципліни «Технологія організації виборів»