ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СРЕДЫ КАК ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ФАКТОР РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ НА ПЕРЕГОВОРАХ
Практика переговорного процесса дала обширный материал, касающийся существования трех интегральных параметров среды, в наибольшей мере влияющих на решение проблем в ходе переговоров. Под средой понимается все, что связано с условиями, в ко- торых они ведутся. Интегральными факторами среды являются следующие. - Неопределенность. Один из главных параметров среды переговорного процесса. Под неопределенностью понимается недостаточность релевантной информации для решения проблемы. Релевантная информация - та, которая в наибольшей степени соответствует содержанию возникших проблемных ситуаций и необходима для решения проблемы по существу. Неопределенность практически всегда оказывается одним из наиболее постоянных атрибутов любых переговоров как в отношении оценки текущего состояния проблемы, так и в отношении потенциально возможных вариантов развития событий. Существуют четыре основных причины возникновения неопределенности, первые две из которых, на первый взгляд, прямо противоположные: информационный дефицит, избыточность информации, качество информации и конфликтность среды. - Сложность переговорной среды. Определяется большим количеством факторов, которые необходимо учитывать в процессе решения проблем, а также их тесную взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга. Это означает, что совокупность факторов влияет на решение проблемы не как рядоположенная, механическая сумма, а как целостная, взаимосвязанная, взаимовлияющая система. -Динамичность среды. Означает постоянную и высокую степень изменчивости внутренних и внешних факторов ведения переговоров. В силу этого любое решение проблемы должно быть не только диагностическим, но и прогностическим.-Оно должно учитывать те изменения среды, которые произойдут в ближайшее или отдаленное время, то есть тогда, когда будет реализовываться принятое решение.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СРЕДЫ КАК ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ФАКТОР РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ НА ПЕРЕГОВОРАХ» з дисципліни «Психологія переговорів»