Существенную роль в формировании имиджа политика играют публичные выступления. В речи формируется определенный “речевой образ”. Главной целью выступлений кандидата в ходе избирательной кампании является создание такого “речевого образа”. Для этого в речи используются специфические языковые средства, основная цель которых - самопрезентация - прямая или косвенная демонстрация определенных качеств личности политика. При этом одни компоненты речи, относящиеся к плану содержания, действуют на сознание слушателя через значение языковых единиц, “встраивая” его в сознание слушателя как фактуальную, концептуальную или подтекстовую информацию. Приемы воздействия через содержательные компоненты речи можно условно определить как “прямое”. Другие компоненты, относящиеся к плану выражения, обеспечивают запланированное эмоциональное воздействие. Механизм воздействия этих средств принципиально иной, они действуют опосредованно, через саму форму речи, вызывая реакции эмпатии или заражения. Использование средств такого рода определяют как приемы “скрытого” (языкового) воздействия. Ниже будет идти речь только о второй группе средств, т. е. о косвенной демонстрации определенных качеств говорящего через использование соответствующей формы речи.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Формирование "речевого образа"» з дисципліни «Політична психологія»