По сути дела вы не можете сделать что-то неправильно как фасилитатор, если вы присутствуете здесь с клиентом, если вы намерены ему помочь, если вы работаете над пониманием того, что происходит, работаете над увеличением свободы выбора клиента, и всё время выбираете наилучшую из известных вам технику. Нет никаких коварных мелких деталей, которые могли бы запутать вас из-за того, что вы не совсем точно их поняли. Единственные ошибкиОшибка! Закладка не определена., которые вы можете сделать—это очень большие, например не слушать клиента. Неподходящее слово в неподходящее время не так уж важно. Не слушать клиента сильно меняет дело. Мне немного не хочется даже составлять список тех вещей, которые вы можете сделать неправильно. Вам гораздо лучше думать о том, чего вы хотите достичь. Когда клиент с вашей помощью движется в правильном направлении, ваши дела идут хорошо. Важны результаты, а не сколько поправок вы сделали по пути. Но может быть полезно познакомиться со способами поступать неправильно, чтобы замечать, когда вы так поступаете, и быстро менять ваши действия. На самом деле единственное, что вы можете делать неправильно—это не приспосабливаться к тому, что происходит. Невелика беда, если вы сделали “ошибку”. Но если вы не заметили последствий и не приспособились к этому, то вы можете сбиться с пути. Иногда может оказаться полезным сделать “неправильную вещь”. Если вы заметите ответную реакцию клиента, вы можете лучше понять, как что-то изменить. Обращайте ваше внимание на ответную реакцию клиента, а не на то, правильно ли вы делаете что-то. Вот на скорую руку составленный список того, чего вам наверное нужно избегать делать с клиентами. Вы можете попробовать их сделать при обучении, чтобы увидеть, как эти вещи ощущаются и что происходит. Но не слишком ими увлекайтесь. - опаздывать - быть грубым и недружественным - отталкивающе выглядеть или пахнуть - не смотреть на клиента - не слушать - решать, что делать, не воспринимая клиента - говорить так, что не слышно - не подтверждать, что вы услышали то, что сказал клиент - неправильно понимать то, что сообщается - пытаться произвести впечатление на клиента - пытаться соблазнить клиента - прикасаться к клиенту неприемлемыми способами - выносить на обсуждение темы, в которых вы не собираетесь ему помочь - говорить о том, что никак не связано с клиентом - переходить от одной темы к другой, ни с чем не справляясь - подавлять клиента - отвлекать клиента от процесса - давать задний ход, когда вещи начинают изменяться - давать механические вопросы или указания - продолжать технику, когда ничего не происходит - обрубать сообщение клиента - заканчивать его предложения - использовать ложную дружественность - лгать клиенту - давать клиенту управлять сеансом - тыкать руками в лицо человеку, уменьшая его пространство - разносить другим секреты, раскрытые в сеансе - оставлять сеанс без объяснений - ругать клиента за то, как он ведет себя в сеансе - истолковывать за клиента его ответы - говорить клиенту, что есть определенные вещи, которых он не должен говорить в сеансе Некоторые из этих вещей отражают довольно очевидные нормы поведения в обществе. Например, вряд ли фасилитатор придет пьяным на сеанс. Скорее неопытный фасилитатор может упустить из виду какие-то из основных умений в сеансе. Он может случайно отвлечь клиента от процесса своим высказыванием, которое он сделал с самыми лучшими намерениями. Он может, не заметив этого, в замешательстве изменить тему. Он может пропустить мимо ушей то, что сказал клиент, потому что в это время он рассматривал клиента. Когда у вас есть основное намерение быть здесь с человеком перед вами, и помочь ему получить больше свободы выбора в жизни, то большинство действий довольно логично вытекают из этого. Вы можете ошибиться именно в том, что случайно сделаете какое-то второстепенное правило процессинга важнее общей цели. Вы можете стараться правильно выполнить технику, но не заметить, что клиент уже не с вами. Важны и меняют дело именно большие основные принципы, а не маленькие технические детали. Впитайте в себя всеобщие основы, и вы будете достигать успеха с любым клиентом в любых обстоятельствах.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Что может получиться неправильно?» з дисципліни «Перетворюючі діалоги»