Важнее всего заняться застрявшими, закрепляющими реакциями. Найдите момент фиксированной эмоции, затем углубитесь в нее с помощью диалога, прояснения происшествий, расфиксирования, объединения противоположностей, возвращения утраченных частей, или чего-то еще подходящего. Идея здесь в том, чтобы превратить любые фиксированные эмоциональные реакции в подвижные эмоциональные отклики. Вопросы предназначены просто для того, чтобы приступить к работе и что-то активизировать. Апатия: (Апатия—это когда обстоятельства действия, стимулы, желания считаются "вещами", просто частями неизменной обстановки. Их нужно превратить обратно в процессы, подконтрольные личности, насчет которых у клиента есть свобода выбора.) "Скажи мне, что тебя совсем не волнует" "Что совсем не важно в твоей жизни?" "Что всё равно никогда не изменится?" "Может быть, ты ничего не можешь поделать насчет чего-то?" "Что ты даже не пытаешься сделать?" "Может быть, ты для чего-то просто не создан?" "Может быть, что-то безнадежное для изменения?" Горе: (Горе относится к тому, что потеряно или чего нет. И на самом деле к тому, что личность порвала отношения с какой-то своей частью. Верните эту часть обратно.) "Что напоминает тебе о том, что ты потерял?" "Расскажи мне что-то грустное" "Чего недостает в твоей жизни?" "Может быть, что-то должно быть, но его нет?" Страх: (Страх относится к неизвестному, личность не смотрит. Преобразуйте в наблюдение и обучение.) "Что не должно случиться?" "Что ты стараешься предотвратить" "Может, что-то тебе угрожает?" "Кто-то тебя преследует?" "Что-то скрыто в твоей жизни?" "Как ты относишься к неизвестному?" "На что ты не хочешь обращать внимания?" "В твоей жизни есть какая-то путающая часть?" "Есть ли что-то, что ты не можешь узнать?" (Невыраженная) Обида: (Присваивание другому чтения мыслей. Обида на других за то, что они не выполнили невысказанных человеком желаний. Возьмите за это ответственность и восстановите общение.) "С чем ты не согласен, но не сказал об этом?" "Что тебе не нравится в ком-то другом?" "Что кто-то другой не должен был делать?" "Может быть, кто-то другой что-то делает не так, как ты хочешь?" Стыд: (Скрывание своих частей, за которые не взята ответственность. Воссоедините их.) "Чего ты стыдишься насчет себя?" "Чего тебе лучше бы было не делать?" "Насчет чего ты стесняешься?" "Что ты стараешься скрыть насчет себя?" Обвинение: "Кто ответственен за состояние, в котором ты находишься?" "Что или кого ты обвиняешь за то, что твоя жизнь такая?" "За какие части твоей жизни ответственны другие?" Сожаление: (Человек что-то должен был сделать, но не сделал. Помещение причины в прошлое вместо настоящего. Переместите внимание и причину в настоящее и будущее.) "Чего ты не должен был никогда делать?" "Какая часть прошлого не дает тебе покоя?" "Что тебе лучше было бы сделать?" "Скажи мне, какие ошибки ты совершил" Ненависть: (Не признавать хорошие качества в других, и в частности в себе. На самом деле это связано с частью личности, за которую она не принимает ответственности.) "Кто злой человек?" "Кого бы ты убил, если бы тебя за это не наказали?" "Кому бы ты с радостью навредил?" "Что тебе хотелось бы уничтожить?" "Есть ли в твоей жизни то, что должно быть уничтожено?" Жалость: "Кого тебе жалко?" "Кому ты должен помочь?" "Кто не может справиться с жизнью сам?" Безразличие: "Чем ты не интересуешься?" "К чьей жизни ты не имеешь никакого отношения?" "Что ты даже не собираешься менять?"
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Фиксированные эмоциональные реакции» з дисципліни «Загальні модулі процесингу»