Это одна из ключевых техник по общению. Мы спрашиваем о людях или о типах людей, с которыми клиенту неудобно или нежелательно общаться. А затем мы работаем над развитием готовности и способности общаться. Наша мишень—любое застрявшее или фиксированное отсутствие общения с людьми. Мы ищем людей, общению с которыми клиент сопротивляется, людей, которых он старается избегать. А затем мы просим его делать именно то, чего он старается не делать. Не во внешней жизни, а просто как упражнения в воображении. Мы просим нашего клиента говорить что-то человеку, с которым ему неприятно разговаривать. На первых порах подойдет очень общее общение, но желательно, чтобы клиент к тому же научился выдавать очень конкретные разговорные фразы, и даже говорить их как будто бы тому человеку. Вы можете подробнее развить эту тему, если сочтете необходимым. Вы, например, можете поставить стул рядом с нашим клиентом, попросить его вообразить того человека на стуле, и прямо говорить что-то этому человеку. Еще вы можете играть роль человека, которому он не может смело посмотреть в лицо, и помогать ему постепенно это сделать. Обязательно проработайте все соответствующие позиции восприятия, людей, которых ему неловко слушать, говорить им что-то, или просто наблюдать. Прорабатывайте каждый полученный тип людей, пока общение с ним не раскрепостится. Продолжайте узнавать то, что можно сообщить и что нет, пока общение не станет свободным, и только тогда спрашивайте о следующем человеке. "Насчет кого тебе не хотелось бы, чтобы он тебе что-то говорил?" "Что было бы приемлемо, чтобы ___ тебе сказал?" "Что ___ лучше бы не говорил тебе?" (или что ___ не хотел бы тебе говорить) "Кому тебе не хотелось бы что-то говорить?" "Что ты можешь сказать ___?" "Чего бы ты не хотел говорить ___?" "Насчет кого ты не хотел бы, чтобы они общались друг с другом?" "Что могут ___ и ___ сказать друг другу?" "Что ___ и ___ лучше бы не говорили друг другу?" (Можно спросит вместо двух четыре вопроса, по одному в каждом направлении. Можно еще спросить: "что вряд ли ...", "что немыслимо ...", "что даже трудно вообразить ...", "что было бы неожиданно ...") "О ком тебе не хотелось бы думать?" "Что ты согласен думать о ___?" "Чего тебе не хотелось бы думать о ___?" Если клиент сам не предлагает активных, красочных людей, а выбирает только безопасных и скучных, можно брать людей из заготовленного списка. Список составляется из общих типов людей, которые могут быть трудными для данного клиента, например: - Президент, проститутка, убийца, твоя бывшая жена, Бог, психиатр, кредитор.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Неудобство в общении с людьми» з дисципліни «Загальні модулі процесингу»