Недостаточно выяснить, в чем состоит фиксированная идея. Клиент должен воспринять её как отдельную от себя идею, хотя бы чуть-чуть. Мы не можем расфиксировать идею, если клиент полностью ей является. Ему нужно осознать, что это идея. Она должна перейти из царства однозначной логики (Да) в двухзначную (Да/Нет) или трехзначную (Да/ Нет/ Может быть) логику. То есть идея вместо неоспоримой бессознательной истины должна стать предметом разумного рассмотрения. Клиент может продолжать считать идею вполне истинной и универсально применимой, это прекрасно. Но ему нужно осознать, что это идея, отдельная от других идей. Часто нужно только обнаружить фиксированную идею. Наилучший результат шага обнаружения—это что клиент попадает в затруднительное положение, понимает что происходит, смеется, и признается в использовании идеи. Тогда идея отделена и можно перейти к дальнейшим шагам по её высвобождению в третьем шаге. Иногда идея становится очевидной, но клиент не замечает в ней юмора и еще не видит, что её вообще можно обсудить. В таком случае нам нужно еще немного подтолкнуть клиента, чтобы отделить идею. Вопросы в этом направлении: "Это что, идея?" "И ты это применяешь?" "Это улучшает твою жизнь?" "И ты в этом не сомневаешься?" "Как долго ты ___?" "Может, есть люди, которые так не считают?" Вы просто стараетесь поощрить личность согласиться с тем, что идея—"что-то". То, что личность использует. Это лучше всего делать с помощью встроенных в вопросы предпосылок, а конечно не споря об этом.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Шаг второй: Отделите идею» з дисципліни «Загальні модулі процесингу»