Пусть на протяжении недели клиент замечает при взаимодействии с людьми, какие люди вызывают у него хорошее само чувствие, а какие плохое. Он должен носить с собой записную книжку или что-то вроде этого. Каждый раз, когда он замечает у себя чувство ограниченности, униженности или подавленности в чьем-то присутствии, он должен записывать, с кем это произошло и в каких обстоятельствах. Это упражнение прежде всего приводит клиента к той точке зрения, что у плохого и ограниченного самочувствия есть конкретные причины, это не что-то общее. Клиент может поискать конкретные причины. Даже если он не так уж много найдет, эти поиски—начало положительных изменений. Если он действительно что-то найдет, мы исследуем это глубже. В чем разница между людьми или ситуациями, когда он чувствует себя хорошо, и теми, когда он чувствует себя плохо? Выделите, что именно происходит. Проведите любую необходимую проработку того, что всплывает на поверхность. Или в качестве кратковременного решения обсудите, как клиент может организовать свою жизнь, чтобы отрицательного воздействия было как можно меньше. Например, избегать определенного человека, или избегать определенных ситуаций.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Хорошие и плохие люди» з дисципліни «Загальні модулі процесингу»