Обнаружение факторов, угрожающих внутренней валидности
В квазиэкспериментальных исследованиях угроза внутренней валидности — явле ние весьма распространенное. Ниже приведен список факторов, угрожающих внут ренней валидности, с которыми вы встретились в этой главе и главе 5. Для каждо-го из описанных ниже гипотетических экспериментов определите, какой из этих факторов дает наиболее разумное альтернативное объяснение результатов. Некоторые факторы, угрожающие внутренней валидности: история взросление регрессия отбор истощение отбор χ история 1. Директор колледжа озабочен низким процентом студентов, продолжающих обучение в колледже на втором курсе. Обычно их число было около 75%, но в начале учебного года в колледж вернулось лишь 60% бывших первокурсников. Директор ввел особую кураторскую программу, а когда на следующий год ко личество вернувшихся студентов составило 65%, похвалил ее эффективность. 2 Два соседних колледжа решили совместно провести оценку новой компью теризированной системы обучения. Колледж А проводит программу, а кол ледж В использует уже существующие подходы к обучению. Когда исследо вание было проведено наполовину, колледж В заявил о своем банкротстве. Через год в колледже А повысился уровень компьютерной грамотности. 3. Двенадцать женщин, участвующих в программе домашних родов, сравнили со случайной выборкой других женщин, у которых роды проходили в боль нице. Женщины из первой группы рожали среднем по 6 часов, а женщины из контрольной группы — в среднем по 9 часов. 4. Разработана шестинедельная программа по управлению экзаменационной тревожностью. В ней приняла участие выборка из студентов колледжа пер вого семестра. По окончании программы их уровень тревожности стал зна чительно ниже, чем он был вначале. 5. Преподаватель решил использовать новаторскую методику обучения, соглас но которой в течение семестра студенты будут обучаться с наиболее подходя щей для них скоростью. Курс содержит 10 разделов и студенты переходят к изучению раздела Ν, только изучив раздел Ν-1. По окончании изучения всех 10 разделов курс закончен и студент получает оценку А. Для 30 студентов, записавшихся в группу, получено следующее распределение оценок: А: 16 F:2 W: 12 Преподаватель решил, что новая методика обучения не имела успеха. 6. Компания решила ввести свободный график работ. В январе была измерена производительность труда, затем в течение 6 месяцев использовалась новая программа, а в июне снова была измерена производительность. Был обнару жен рост производительности труда.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Обнаружение факторов, угрожающих внутренней валидности» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»