ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Прикладная психология в историческом контексте
Поскольку психология в Америке формировалась в академических условиях, вы
можете решить, что она традиционно развивалась в направлении фундаменталь­
ных исследований. Это не так. С тех пор, когда в конце XIX в. сформировалась За пределами лаборатории 3 4 9
новая наука, психологи в Соединенных Штатах интересуются прикладными ис­
следованиями. Во-первых, под давлением общества в начале XX в. психологам
пришлось показать, что они способны сделать что-то для изменения общества к
лучшему. Чтобы получить приличный кусок от пирога академического финанси­
рования в те времена, когда психологические лаборатории только открывались,
психологи должны были продемонстрировать, что их идеи могут найти себе при­
менение.
Психологи-исследователи занимались не только расширением знаний, но и
нередко старались использовать методы фундаментальных исследований для ре­
шения вопросов образования, психического здоровья, воспитания детей и, как в
случае Уолтера Майлза, спорта. Майлз в 1920 г. был директором лаборатории при
Стэнфордском университете. Он посвятил свою работу в основном фундамен­
тальным исследованиям и тем не менее в 1927 г. оказался на футбольном поле,
где практиковалась университетская футбольная команда (рис. 10.2, Майлз в пид­
жаке). Легендарный стэнфордский тренер «Поп» Уорнер («Pop» Warner) был
известен своим новаторским подходом к тренировкам и интересовался всеми
методами, способными улучшить игру команды. Появляется Майлз, разработав­
ший «сложный хронограф» для одновременного определения скорости реакции
у семи футболистов (Miles, 1928). По сигналу семь мячей для гольфа падали во
вращающийся с постоянной скоростью барабан (по одному мячу на каждого иг­
рока) и семь игроков выполняли рывок вперед, толкая раму, которая тянула за
нить, выбрасывающую в барабан еще семь мячей. Мячи оставляли отметки на
барабане и, зная скорость его вращения, а также расстояние между отметками,
Майлз определял скорость реакции игроков. Ученый провел серию исследований
со сложным хронографом (см., например, Miles, 1931) и показал, что его можно
использовать для отбора игроков с наивысшей скоростью реакции, но прибор не
получил широкого применения.
Рис. 1 0 . 2 . Одновременная проверка скорости реакции
у членоз стэнфордской футбольной команды, около 1927 г.
(из архивов по истории американской психологии, Университет Экрон, город Экрон, штат Огайо) 3 5 0 Глава 10, Квазиэкспериментальные планы и прикладные исследования
Более основательная попытка применения психологических принципов была
произведена в первой клинике для коррекции психических проблем, основан­
ной Лайтнером Уитмером при Университете штата Пенсильвания. Уитмер учил­
ся на психолога-экспериментатора в лаборатории Вундта в Лейпциге и с 1890 г.
стал активно заниматься экспериментами. Однажды (в 1895 г.) он выступил за
отделение психологов-экспериментаторов от недавно образовавшейся Амери­
канской психологической ассоциации и за образование отдельной организации,
так как видел недостаточную научную подготовку АРА (Goodwin, 1985). В мар­
те 1896 г. школьный учитель привел в лабораторию Унтмера маленького маль­
чика с необучаемостью (так мы называем подобное явление сегодня), и это событие
отметило основание первой американской психологической клиники (McReynolds,
1987). Уитмер посвятил свою работу применению всех своих знаний о психиче­
ских процессах для лечения различных психологических дисфункций, а в осо­
бенности нарушений способности к обучению, влияющих на школьную успе­
ваемость.
Интерес психологов к прикладной области хорошо виден на примере движения
по умственному тестированию. В предыдущей главе мы говорили о том, что тести­
рование интеллектуальных и личностных особенностей играет в Америке очень
большую роль. Корни этого направления можно найти в работах первых психо­
логов. Например, Джеймс Кеттелл, так же как и Уитмер, выпускник лаборато­
рии Вундта, в 1890 г. ввел в использование термин «умственный тест» и в 1890-х гг.
с учетом открытий Гальтона, сделанных в Англии, разработал в Колумбии рас­
ширенную (но обладавшую непоправимыми изъянами — см. Sokal, 1987) програм­
му тестирования. В начале 20-х гг. XX в. он основал существующую и сегодня Пси­
хологическую корпорацию — гиганта индустрии психологического тестирования
(например, она издает все тесты интеллекта Векслера).
И в завершение рассмотрим научную жизнь Гуго Мюнстерберга — идеальный
для Америки пример прикладного психолога. Как и многие другие первые психо­
логи, он учился на психолога-исследователя, но стал известен как эксперт по при­
менению психологических подходов в бизнесе, клинической психологии и даже в
суде. Одно время он был одиозной фигурой в Америке, и поэтому до недавних пор
при историческом рассмотрении прикладной психологии его имя обычно опуска­
лось. Чтобы более подробно узнать о человеке, заслужившем титул первого насто­
ящего прикладного психолога Америки (несмотря на то, что он был немец), про­
читайте вставку 10.1.
В начале XXI в. психологи заинтересованы в практическом применении своих
открытий так же сильно, как и их предшественники в XX в. Профессиональные
психологи не просто применяют научные знания о поведении для решения про­
блем, с которыми они сталкиваются. Они также выполняют исследования, соот­
ветствующие приведенному выше определению прикладного исследования. Это
означает, что они разрабатывают и проводят исследования, чтобы найти решение
конкретных проблем и одновременно чтобы обогатить фундаментальную базу пси­
хологических знаний. Однако прикладным исследованиям свойственны различ­
ные трудности, которые не встречаются в лабораториях.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Прикладная психология в историческом контексте» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: АТ-команди
Еталонна модель взаємодії відкритих систем (ЕМВВС, OSI — Open Sys...
Ознайомлення з об’єктом аудиту
Баланс
Аудиторський висновок та його види


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 644 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП