ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Классические исследования — успешное общество
Смогли бы вы предсказать уровень успешности целого общества, проанализировав сказки,
которые его члены рассказывают детям? Да, если опираться на книгу психолога Дэвида Мак-
Клелланда «Успешное общество» (McClelland, The Achieving Society, 1961). Книга демонстри­
рует необычайно амбициозную попытку распространить результаты психологического иссле­
дования успешности на исторические факты. Мак-Клелланд и его коллега Джон Эткинсон были
пионерами изучения мотивации, необходимой, чтобы переносить испытания и достигать ус­
пеха (McClelland, Atkinson, Clark & Lowell, 1953). Ученые разработали несколько способов
выявления мотиваций успешности, провели впечатляющее количество исследований кор­
реляции успеха и способствующих его достижению условий (подсказка: давайте детям по­
больше возможностей проявлять самостоятельность), и построили теорию мотивации успе­
ха (Atkinson & Feather, 1966). Вследствие изучения «взаимодействия между устойчивыми
мотивами, характерными для данной личности, и влиянием ситуации теория мотивации ус­
пеха представляет собой шаг в сторону концептуальной интеграции двух психологических
дисциплин» (Atkinson & Feather, 1966, p. 5), к которой в 1957 г. призвал Ли Кронбах в своей
известной президентской речи.
Один из способов оценки необходимости добиться успеха, или «НДУ», - это использование
Тематического апперцепционного теста (ТАТ), в ходе которого испытуемые рассматривают
изображения, допускающие различные толкования, и описывают то, что они видят (Murray,
1943). Например, изображение мальчика, разглядывающего скрипку, может быть прочитано
как рассказ о мальчике, мечтающем стать скрипачом. Испытуемый, написавший такой рас­
сказ, получит более высокую оценку НДУ, чем тот, кто представит, что мальчик хочет взять
скрипку и ударить ей сестру по голове. Предполагается, что такие истории отражают стоящие
за ними важные для испытуемого мотивы.
Идея о том, что на основании историй можно сделать вывод о мотивации человека, навела
Мак-Клелланда на мысль проверить, какую роль играют детские сказки, басни и мифы в
формировании мотивов молодых людей. Если в сказках будут преобладать темы достижения
успеха, то не поможет ли это детям сформировать идею о важности успеха в жизни? Возмож­
но ли определить общий уровень НДУ в обществе на основании анализа детской литературы,
народных сказок, музыки и игр? И если дети растут в культурном окружении, делающем осо­
бый акцент на успешности, то поможет ли это им добиться успеха, когда они вырастут?
Такие размышления привели Мак-Клелланда к проведению исследования, посвященного
общественным условиям успешности. Он подверг детскую литературу тому же виду анализа,
который использовался для рассказов ТАТ, затем различными способами определил степень
экономического благополучия общества и нашел корреляцию этих двух факторов. Была об­
наружена положительная корреляция: по мере увеличения числа «тем успеха» в детских сказ­
ках наблюдался рост успешности в обществе. Особенно интересен тот факт, что успешность
в реальности запаздывала по отношению к высокому уровню успешности в литературе при­
мерно на 50 лет - как раз столько времени требуется, чтобы дети, испытавшие воздействие Использование корреляций 3 3 5
литературы, часто обращающейся к теме достижения успеха, достаточно выросли, чтобы
высокий уровень их НДУ смог повлиять на общество.
Идеи Мак-Клелланда не остались без критики. В данном исследовании проблема направлен­
ности была решена практически так же, как это делается в перекрестных корреляционных
исследованиях, но остался нерешенным вопрос, наиболее распространенный в корреляци­
онных исследованиях: проблема третьей переменной. Взаимосвязь между детской литера­
турой и позднейшим успехом действительно очень впечатляет, но исторические тенденции
чрезвычайно сложны и зависят от бесчисленного количества факторов. Тем не менее, иссле­
дование Мак-Клелланда стало классическим примером попытки использовать найденные
психологические законы для объяснения исторических событий.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Классические исследования — успешное общество» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: АУДИТОРСЬКИЙ РИЗИК ТА АУДИТОРСЬКІ ДОКАЗИ. СУТТЄВІСТЬ ПОМИЛОК
Путешествие на деревянном коне
Странный карандаш
Стандартизація в галузі телекомунікацій. Організації — розробники...
ФОРМИ І ПРОЦЕДУРИ ФУНКЦІОНАЛЬНО-ВАРТІСНОГО АНАЛІЗУ


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 595 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП