ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Психологическое тестирование
Надежные измерения можно воспроизвести и они
относительно свободны от ошибок измерения. Измерение валидно, если действи­
тельно измеряется та особенность, которая интересует. Надежное и валидное из­
мерение интеллекта дает одинаковые значения IQ при двух различных попытках
измерения и действительно отображает интеллектуальные способности, а не что-
либо другое. Как показывает описанная ниже серия исследований, оценка надеж­
ности и валидности в большой мере зависит от корреляции.
Для измерения интеллекта у детей используются два теста: Стэнфордская ре­
дакция шкалы Бине—Симона и шкала Векслера для измерения интеллекта детей Использование корреляций 3 3 1
( WISC). Однако недавно появился тест, названный Оценочная батарея Кауфмана
для детей (Kaufman Assessment Battery for Children, К* ABC) (Kaufman & Kaufman,
1983). Этот тест дает оценку «умственной обработки информации» и состоит из
различных более мелких тестов, или субтестов, на «последовательную обработку»
и «одновременную обработку». Считается, что именно эти виды умственной актив­
ности являются основными у детей. Кроме того, учитывается особая оценка «до­
стижений», отражающая уровень знаний, полученных в школе и за ее пределами.
Кауфманы оценили надежность своего теста несколькими способами. Напри­
мер, они использовали процедуру, названную расщепленная надежность. Она за­
ключается в том, что элементы, образующие конкретный субтест, разделяются по­
полам (например, четные и нечетные элементы), а затем находится корреляция
между двумя половинами. Если тест надежный, то корреляция должна быть высо­
кой — испытуемый, получивший высокую оценку для одной половины заданий,
должен получить высокие оценки и для другой. Второй вид надежности называет­
ся ретестовой надежностью и отражает взаимосвязь между двумя различными
случаями применения теста. Эта надежность также должна быть высокой — надеж­
ный тест дает непротиворечивые результаты от одной попытки тестирования к
другой. В случае батареи тестов Кауфмана и расщепленная, и ретестовая надежно­
сти имеют высокие показатели. Но как обстоит дело с валидностыо теста?
Одним из показателей тестовой валидности является критериальная валид-
ность, отражающая возможность на основании данного теста предсказать дальней­
шие события. Этот вид валидности определяется путем исследования корреляции
между изучаемым тестом (батарея Кауфмана) и оценками, полученными по неко­
торому «критерию». Критерием обычно является какой-либо другой тест или из­
мерение, тематически связанное с интересующим тестом. В случае теста интеллек­
та в качестве критериальных оценок принимаются оценки школьной успеваемо­
сти, так как тесты интеллекта разрабатываются для того, чтобы иметь возможность
предсказать академическую успеваемость. Оценки валидного теста должны поло­
жительно коррелировать с критериальными оценками.
Для проверки валидности батареи Кауфмана были проведены многочисленные
исследования с использованием большого числа критериальных измерений дости­
жений в учебе (Kaufman & Kaufman, 1983). В целом, результаты были впечатля­
ющими: например, была выявлена корреляция батареи Кауфмана с Тестом базо­
вых навыков штата Айова и Калифорнийским тестом достижений, официально
принятыми в качестве тестов для оценки школьной успеваемости.
Этот пример говорит о важности использования хороших (т. е. надежных и ва­
лидных) тестов. Ведь на основании полученных результатов (по крайней мере от­
части) принимаются решения, способные повлиять на ход человеческой жизни.
Дети обучаются по программе для одаренных, менеджеры продвигаются по служ­
бе, студенты колледжей поступают в медицинские вузы, а психиатры ставят сво­
им пациентам правильные диагнозы. Все эти столь важные решения принимаются
с помощью психологических тестов, а следовательно, надежность и валидность
тестов имеет также и этическое значение. Во вставке 9.2 рассматриваются некото­
рые вопросы, посвященные этике тестирования, и приводятся нормы Американ­
ской психологической ассоциации по разработке и использованию тестов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Психологическое тестирование» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Держава як суб’єкт інвестування
Основи організації, способи і форми грошових розрахунків у народн...
Типи проектного фінансування
На наклонной плоскости
Омоніми, омофони, оморфми і омографи


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 1058 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП