ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Направленность
Если между двумя переменными А и В существует корреляция, то может случить­
ся так, что А вызывает В (А > В), а В вызывает А (В > А). Действие причинно-след­
ственной связи в двух направлениях называется проблемой направленности. Су­
ществование корреляции само по себе еще ничего не говорит о направлении этой
связи.
Исследования взаимосвязи между просмотром телевизора и детской агрессией
дают типичный пример проблемы направленности. Некоторые из этих исследова­
ний являются корреляционными и проводятся следующим образом. Измеряется
время просмотра телевизора (переменная А), например количество часов в неде­
лю, уделяемое этому занятию. Далее у тех же детей измеряется уровень агрессии
(переменная В). Он может представлять собой обобщенную оценку агрессивности,
данную учителями этим детям. Предположим, в таком исследовании была обна-3 2 4 Глава 9. Корреляционные исследования
ружена корреляция +0,58, что значимо превышает нулевое значение. Какой вывод
можно сделать на основании таких данных?
Можно, конечно, заключить, что поскольку длительный просмотр телевизора
неизбежно приводит ребенка к восприятию большого количества сцен с насили­
ем, и, как мы знаем, дети учатся в процессе наблюдения, то длительный просмотр
телевизионных передач приведет к тому, что дети станут агрессивными. Это озна­
чает А > В.
Но будет ли причинно-следственная связь проявляться в обратном направле­
нии? Возможно ли, что агрессивные дети просто любят смотреть телевизор боль­
ше, чем их неагрессивные товарищи? Возможно, зная о существовании большого
количества передач, включающих сцены насилия, агрессивные дети захотят про­
водить больше времени за занятием, которое их по-настоящему интересует. Таким
образом, возможно, что агрессивность является причиной просмотра большего
количества передач со сценами насилия. Это означает В > А.
Если единственным основанием является наличие корреляции, то правильно
определить направленность причинно-следственной связи невозможно. Однако
есть способ решить проблему направленности. Он основан на критериях опреде­
ления причинно-следственной связи, о которых было рассказано в главе 1. Как вы
помните, психологи-исследователи считают, что причинно-следственная связь
между А и В установлена, если эти события появляются вместе, если А предшеству­
ет В во времени, если эта связь вытекает из некоторой теории или если можно оп­
ровергнуть другие объяснения их совместного появления.
В случае описанного ранее исследования просмотра телевизионных передач и
агрессии мы знаем только, что АиВ появляются вместе, а на основании информа­
ции о возможности обучения в процессе наблюдения разумно предположить на­
личие причинно-следственной связи между ними. Но с большей уверенностью
определить направленность взаимосвязи можно с помощью процедуры, носящей
название перекрестной корреляции. Эта процедура состоит в изучении корреля­
ции между переменными в различные моменты времени, а следовательно, она пред­
ставляет собой разновидность лонгитюдного экспериментального плана. Следу­
ющий широко известный пример иллюстрирует данную процедуру.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Направленность» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ФІНАНСОВА ДІЯЛЬНІСТЬ У СИСТЕМІ ФУНКЦІОНАЛЬНИХ ЗАВДАНЬ ФІНАНСОВОГО...
Аудит забезпечення збереження тварин
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
Банки в ролі андеррайтерів
Класифікація банківських кредитів


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 573 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП