ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

История — нелинейные результаты - кривая забывания Эббингхауза
Немецкий психолог XIX в. Герман Эббингхауз (1850-1909) известен своим новаторским ис­
следованием памяти и забывания. В те времена, когда психология переживала свое детство
и руководств о том, «как проводить психологические исследования», еще не существовало,
Эббингхауз провел серию исследований, ставших стандартом точности и методологической
строгости. Цель исследования заключалась в изучении образования ассоциаций в челове­
ческом сознании, и первой задачей было найти материал, свободный от ассоциаций. Способ
решения этой задачи является одним из лучших примеров креативности в психологии: уче­
ный образовал последовательности, состоящие из согласных, гласных и снова согласных.
Такие последовательности, обозначаемые как CVC (consonants, vowels, consonants), более
известны как бессмысленные слоги. Эббингхауз создал около 2300 таких слогов. В течение
нескольких лет, демонстрируя потрясающую настойчивость, а возможно, и полное отсутствие
личной жизни, Эббингхауз запоминал, а затем старался вспомнить последовательности CVC.
Да, действительно, он был единственным испытуемым. Он систематически изменял такие
факторы, как количество слогов в списке, количество экспериментальных попыток на один
список и время, разделяющее попытки друг от друга. Эббингхауз опубликовал результаты
своего исследования в небольшой монографии, названной «Память: исследование по экспе­
риментальной психологии» (Memory: A Contribution to Experimental Psychology, 1885/1964).
Одно из самых известных своих исследований, в ходе которого были получены нелинейные
результаты, Эббингхауз посвятил изучению процесса забывания с течением времени. Был
поставлен следующий эмпирический вопрос: какой объем из запомненного материала со­
храняется спустя различные отрезки времени? Процедура состояла в том, чтобы запомнить
восемь списков по 13 бессмысленных слогов в каждом, подождать некоторое время, а затем
попытаться выучить их еще раз. Временные интервалы составили 20 минут, 1 час, 9 часов,
1 день, 2 дня, 6 дней и 31 день. Эббингхауз зафиксировал общее время первоначального и
повторного заучивания восьми списков. Их разность составила величину «экономии», кото­
рую ученый перевел в проценты, разделив на время первичного запоминания. Таким обра­
зом, если начальное запоминание заняло 20 минут, а повторное - 5 минут, то было сэконом­
лено 15 минут или 75% (15 / 20 х 100), от времени первичного запоминания.
Результаты, полученные Эббингхаузом, показаны на рис. 7.10. Вероятно, вы также сможете
найти их в главе, посвященной памяти, учебника по общей психологи. Несложно заметить,
что процент запомненных слогов снижался со временем, но это снижение не носило равно­
мерного или линейного характера. Очевидно, что эффект был нелинейным. Сначала забыва­
ние было очень сильным, но затем оно замедлялось. Таким образом, через 20 минут было
сэкономлено только около 60% (58,2) от времени первичного запоминания. Другая часть кри­
вой показывает, что между интервалами в неделю (сэкономлено 25,4%) и месяц (сэкономле­
но 21,1%) не было больших отличий. Один фактор —более двух уровней 261
Рис. 7.10. Кривая забывания Эббингхауза - нелинейные результаты
Есть несколько интересных методологических особенностей исследования Эббингхауза. Напри­
мер, чтобы сделать постоянным время показа слогов, ученый установил метроном на 150 уда­
ров в минуту и читал каждый слог CVC в течение ровно одного удара. Также он старался
изучать списки слогов в одних и тех же условиях, в одно время суток и не использовать ника­
ких особых техник для запоминания, кроме простого повторения. Кроме того, он работал,
только когда чувствовал достаточную мотивацию и мог «концентрировать внимание на уто­
мительном задании и его цели» (Ebbinghaus, 1885/1964, р. 25).
Кроме выявления нелинейного эффекта однофакторные многоуровневые пла­
ны также используются для проверки альтернативных гипотез. Именно этот под­
ход приводился в пример в главе 3 при обсуждении положительных сторон фаль­
сификации. Превосходный пример этого являет собой исследование Брэнсфорда
и Джонсона (Bransford & Jonson, 1972).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «История — нелинейные результаты - кривая забывания Эббингхауза» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ ПРОЕКТУВАННЯ
Збір за видачу дозволу на розміщення об’єктів торгівлі та сфери п...
Визначення життєвого циклу проекту
Задача о двух лодках
Стандарти ISDN


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 679 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП