ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Регрессия
Регрессия означает движение в обратную сторону — в данном случае в направле­
нии средней оценки. Поэтому явление, которое я собираюсь описать, иногда назы­
вают регрессией к среднему. В большом наборе оценок большинство из них груп­
пируются вокруг среднего арифметического и лишь некоторые (крайние) оценки
будут заметно отстоять от него. Представьте, что вы случайным образом выбирае­
те несколько оценок из нормального распределения, показанного на рис. 5.2. Боль­
шинство оценок группируются вокруг среднего, так что если вы выбираете случай­
ным образом, то наиболее вероятно, что вы выберете оценку, близкую к среднему
арифметическому (X слева на рис. 5.2). Предположим, однако, что вы выбрали
одну, далеко отстоящую от средней оценки (т. е. крайнюю оценку — Y). Верно ли,
что при следующем выборе вы, вероятнее всего, получите:
1. Ту же оценку еще раз?
2. Оценку еще более крайнюю, чем первая?
3. Оценку ближе к среднему арифметическому, чем первая?
Рис. 5.2. Регрессия к среднему Я полагаю, вы выберете третий вариант, и это будет означать, что вы понимаете
идею регрессии к среднему. Приведем более конкретный пример (относящийся к
правой части рис. 5.2). Предположим, вы знаете (на основании нескольких сотен
бросков), что в среднем Тэд бросает бейсбольный мяч на 300 футов. Затем он бро­
сает мяч на 380 футов. Если вы будете спорить о его следующем броске, на что вы
поставите?
1. На 380 футов.
2. На 420 футов.
3. На 330 футов.
И опять я думаю, что вы выберете третий вариант, тем самым еще раз подтвер­
див, что понимаете идею регрессии к среднему. Но как это связано с нашими пред­
варительными и заключительными исследованиями?
Для многих исследований, включающих предварительное и заключительное
тестирование, участники отбираются на основании того, что в ходе предваритель­
ной проверки они показали результаты, близкие к крайним. Так, в исследовании
экзаменационной тревожности отбирались те участники, чьи показатели тревож­
ности были очень высоки. Заключительное тестирование может показать улучше­
ние показателей, которое возможно будет связано с регрессией, а не с программой
улучшения памяти. И снова контрольная группа, состоящая из участников с высо­
кой тревожностью, поможет исследователю заметить наличие регрессии. Напри­
мер, следующие результаты предполагают, что регрессия могла оказать некоторое
влияние 1 , но тем не менее воздействие самой программы было более сильным и
перекрыло регрессию. Вы понимаете, почему это так?
Экспериментальная
группа:
Контрольная
группа:
предварительное
тестирование
90
предварительное
тестирование
90
экспериментальное
воздействие
заключительное
тестирование
70
заключительное
тестирование
80
Регрессия может привести к различным проблемам и вероятно именно она была
виновна в проведении исследований, ставящих под сомнение эффективность хо­
рошо известной программы Head Start. Этот случай будет рассматриваться в гла­
ве 10 для иллюстрации проблем, возникающих при осуществлении крупномасш­
табных федеральных программ.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Регрессия» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЕТАПИ ПЛАНУВАННЯ НОВОГО ПРОДУКТУ
Аудит прибуткового податку з доходів громадян
Постаудит
Операції по залученню вкладів і депозитів. Міжбанківський кредит
Держава як суб’єкт інвестування


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 610 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП