В предыдущей главе вы познакомились с применением статистики в психологии. В частности, вы узнали о видах шкалы измерений, проверке гипотез и получили представление о различиях между описательной статистикой и статистикой выво да. Валидность статистических выводов связана с границами корректного исполь зования статистики и получением на основании статистического анализа правиль ных выводов. Статистическая валидность исследования может снижаться по нескольким причинам. Во-первых, исследователь может неверно проводить анализ данных или нарушать условия, которые необходимо соблюдать при проведении конкретного вида анализа. Например, данные исследования могут быть расположены на поряд ковой шкале, а следовательно, потребуется использование определенной статис тической процедуры. Исследователь, однако, по ошибке может использовать вид анализа, подходящий только для данных, представленных с помощью интерваль ной шкалы или шкалы отношений. Во-вторых, исследователь может избиратель но сообщить об одних результатах анализа, полученных в соответствии со сделан ными предположениями, и скрыть остальные (догадайтесь, какие) — такая прак тика граничит с мошенничеством (см. главу 2). Третий фактор, который способен снизить статистическую валидность исследования, — это надежность проводимых измерений. Если зависимые показатели ненадежны, возникает множество ошибок, что снижает вероятность обнаружения значимого влияния одних показателей на другие. Если такое влияние действительно существует (т. е. нулевая гипотеза должна быть отвергнута), а низкая надежность не позволяет его обнаружить, то ре зультатом будет ошибка 2-го рода по вышеприведенной классификации. Грамотные исследователи проводят планирование статистического анализа одновременно с разработкой экспериментального плана. По сути, эксперимент не может быть разработан без выяснения способов анализа данных.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Валидность статистических выводов» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»