Эксперимент включал как управляемые так и субъективные переменные. Основной управля емой переменной был вид опыта, предшествующего возможной агрессии. Переменная при нимала четыре значения, которым соответствовали три экспериментальные группы и одна контрольная. Экспериментальная группа 1: агрессия в реальной жизни (дети непосредственно наблюдали модель агрессивного поведения взрослых с куклой бобо). Экспериментальная группа!: агрессия, воспринимаемая в видеозаписи (дети просматривали модели агрессивного поведения взрослых с куклой бобо в видеозаписи). Экспериментальная группа?,: агрессия, воспринимаемая в мультфильмах (дети просматривали мультфильм «Кот Герман» с агрессией, направленной против мультипликационной куклы бобо). Контрольная группа: модель агрессивного поведения не демонстрировалась. Неуправляемой независимой переменной (субъективной переменной) являлся пол. В ис следовании участвовали дети мужского и женского пола из детского сада при Стэнфорд- ском университете (средний возраст - 52 месяца). (В действительности была еще одна управляемая переменная: участникам из групп 1 и 2 показывали модель с участием людей либо того же, либо противоположного пола). Базовая экспериментальная процедура за ключалась в том, что детям показывали определенный вид агрессивности (или не показы вали, в случае контрольной группы), а затем помещали их в комнату, заполненную игруш ками (в числе прочих - кукла бобо), тем самым предоставляя возможность самим проявить агрессивность.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Задание независимых переменных» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»