ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Проверка гипотезы
Для проверки гипотезы сначала необходимо сделать предположение о том, что
разница между двумя изучаемыми условиями не сказывается на выполнении за­
даний, в данном случае разница между немедленным и отсроченным вознагражде­
нием. Это предположение называется нулевой гипотезой (нуль = ничто), обозна­
чается Н
0
(читается «аш нулевое»). Гипотеза исследования (меньшее количество
попыток у крыс, получающих немедленное подкрепление), тот результат, кото­
рый вы надеетесь получить, чтобы завоевать друзей и оказывать влияние на лю­
дей, называется альтернативной гипотезой, или Н
1
Проводя исследование, вы
будете стараться опровергнуть Н
0
и соответственно подтвердить (но не доказать)
Н
1
— близкую вашему сердцу гипотезу.
Если эти слова звучат для вас странно, представьте, что дело происходит в суде.
Обвиняемый человек считается невиновным, т. е. сделано предположение, что он
ничего не совершал (нуль). Задача обвинения состоит в том, чтобы убедить суд в
альтернативной гипотезе, а именно в том, что обвиняемый совершил преступле­
ние. Как и прокурор, исследователь должен показать, что нечто в действительно­
сти имеет место, а именно что в рассматриваемом случае задержка подкрепления
влияет на запоминание лабиринта.
Заключительный анализ может привести к одному из двух результатов. Обна­
руженные вами различия в поведении двух групп крыс могут быть вызваны насто­
ящими, действительными и несомненными причинами или быть игрой случая. Это
' Вторая категория заключительного анализа называется «оценка». Она представляет собой оцени­
вание показателей популяции на основании оценок отдельной выборки. 1 6 2 Глава 4, Измерения, выборка и обработка данных
означает, что различия в пределах выборки могут отражать действительные явле­
ния, но могут и не делать этого, и соответственно результатом заключительного
статистического анализа будет либо отказ от гипотезы Н
0
, либо ее подтверждение.
Невозможность отвергнуть гипотезу Н„ означает, что все найденные вами разли­
чия (а разница между группами почти всегда обнаруживается в ходе исследования),
вероятнее всего, вызваны случайностью, ведь вам не удалось найти действительной
закономерности, которую можно обобщить для случаев, выходящих за пределы
выборки. Отказ от Н
0
значит, что вы считаете, что некое явление действительно
имело место в вашем исследовании и его результаты можно обобщить. В примере
с лабиринтом отказаться от Н
0
значит найти статистически значимые различия,
свидетельствующие о существовании общей закономерности: немедленное под­
крепление способствует запоминанию лабиринта.
Абсолютную истинность гипотезы исследования (Н,) доказать невозможно, так
же как нельзя целиком и полностью доказать виновность подсудимого: считается,
что вина доказана тогда, когда не возникает обоснованных сомнений. Таким обра­
зом, Н
0
может быть отвергнута (и в то же время может быть подтверждена Н,)
с определенной степенью уверенности, описываемой как значение альфа (а). Фор­
мально альфа означает вероятность получения определенных результатов, если Н
0
истинна. Условно альфа принимается равной 0,05 (α = 0,05), но можно задать так­
же и другие значения альфа (например, α = 0,01). Отказ от Н
0
при значении альфа,
равном 0,05, означает, что вы считаете вероятность того, что результаты вашего
исследования вызваны случайными факторами, очень низкой (5 из 100). Если они
не являются игрой случая, то должна быть какая-то другая причина, а именно (как
вы надеетесь) изучаемое вами явление, в данном случае задержка подкрепления.
Выбор значения 0,05 связан с особенностями нормальной кривой, которые рас­
сматривались выше. Вспомните, что для нормального распределения оценок веро­
ятность того, что конкретная оценка будет лежать на расстоянии, превышающем
два стандартных отклонения от среднего арифметического по оси X, довольно низ­
кая — 5% или меньше. Такое случается редко. Аналогично при сравнении двух на­
боров оценок, как в случае с лабиринтом, нас интересует вероятность обнаруже­
ния различий между значениями среднего арифметического, если в действитель­
ности никаких различий не существует (т. е. если гипотеза Н
0
истинна). Если
вероятность достаточно низкая, мы отвергаем Н
0
и считаем, что обнаружены дей­
ствительные различия. «Достаточно низкая» — это вероятность, равная 5% ,или
0,05. Другими словами, если Н
0
истинна, то обнаружение различий между значе­
ниями среднего арифметического настолько маловероятно (редкое событие), что
мы просто не можем поверить, что Н
0
истинна. Мы считаем, что произошло что-то
другое (т. е. задержка подкрепления действительно снижает скорость запоминания
лабиринта), а поэтому отвергаем Н
0
и заключаем, что между группами существу­
ют «статистически значимые» различия.
Ошибки 1 -го и 2-го рода
Из предыдущего примера ясно, что мы можем неверно решить, нужно отвергать
или нет Н
0
. В действительности есть два вида таких ошибок. Во-первых, можно
отвергнуть Н
0
и считать подтвержденным II , радуясь тому, что сделано новое Статистический анализ 163
значительное открытие, и ошибиться. Отказ от Н
0
, когда она по сути истинна, на­
зывается ошибкой 1-го рода. Вероятность такого события равна значению альфа,
т. е. обычно 0,05. Таким образом, задание альфа значения 0,05 означает, что веро­
ятность сделать ошибку 1-го рода, т. е. решить, что мы наблюдали некоторое явле­
ние и при этом ошибиться, — 5%. Ошибку 1-го рода можно заподозрить, если не­
сколько раз подряд не удается получить нужные результаты при воспроизведении
исследования.
Другой вид ошибки называется ошибкой 2-го рода. Она возникает, если вы
не отвергаете Н
( |
и ошибаетесь. Это значит, что в ходе исследования вы не обна­
ружили то, что ожидали, расстроились из-за этого, но при этом ошиблись, по­
скольку в действительности данное явление наблюдается в популяции, но вы
просто не смогли обнаружить его на изученной выборке. Ошибка 2-го рода не­
редко совершается, если проводимые измерения недостаточно надежны или точ­
ны для того, чтобы показать различия между выполнением задания при разных
условиях. Как вы узнаете из главы 10, это часто случается в исследованиях по
оценке программ. Проводимая программа может иметь значимое, но небольшое
влияние на испытуемых, и поэтому измерения будут недостаточно тонкими, что­
бы показать его.
В табл. 4.5 показано четыре возможных результата заключительного статисти­
ческого анализа данных исследования, в котором сравниваются два эксперимен­
тальных условия. Несложно заметить, что правильное решение принимается, если
Н
0
отвергается, когда она ложна, и не отвергается, когда она истинна. Если Н
0
оши­
бочно отвергается, то происходит ошибка 1-го рода, а если ошибочно не отвергает­
ся — ошибка 2-го рода. Если это поможет вам понять терминологию, в табл. 4.5
можно сделать следующие замены:
«Н
0
не отвергнута» означает:
— вы провели исследование, сделали все необходимые анализы и полу­
чили ноль, ничто, отсутствие значимых различий. У вас действитель­
но есть повод для расстройства, особенно если это ваш дипломный
проект!
«Н
0
отвергнута» означает:
— вы провели исследование, сделали все необходимые анализы и обнару­
жили значимые различия при значении альфа, равном 0,05. Жизнь напол­
нилась смыслом, вы удивите ваших друзей, а особенно вашего научного
руководителя тем, что выполнили работу и действительно что-то от­
крыли]
«Н
0
истинна» означает:
— «несмотря на результаты вашего исследования, действительных разли­
чий не существует.
«Н
0
ложна» означает:
— несмотря на результаты вашего исследования, действительные различия
существуют. 1 6 4 Глава 4. Измерения, выборка и обработка данных
Таблица 4.5
Получение статистического ответа: четыре возможных результата
исследования со сравнением двух условий, X и Y
Действительное положение дел
С учетом замен, названных выше, правильное решение означает, что а) действи­
тельных различий не существует и вы их не обнаружили или б) действительные
различия существуют и вы их обнаружили (успех экспериментатора). Ошибка 1-го
рода значит, что действительных различий нет, но на основании результатов иссле­
дования вы считаете, что они есть. Ошибка 2-го рода означает, что различия есть,
но, проводя исследование, вы их не обнаружили.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проверка гипотезы» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ФОРМИ, ВИДИ ТА ФУНКЦІЇ КРЕДИТУ
Аудит податків. Мета і завдання аудиту
Метафора і метонімія
Результати варварської діяльності людини по відношенню до природи...
Види ризиків


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 704 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП