ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психогенетика

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ТРАНСМИССИИ СНЧ И РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СЦЕПЛЕНИЯ
Попытки тестировать генетические гипотезы о типе наследования
СНЧ не дали согласованных результатов. Анализ данных, собранных в
исследовании семей 54 детей, страдающих СНЧ, привел к предполо-
жению, что СНЧ передается по сцепленному с полом рецессивному

415 типу наследования [421]. Другое исследование 65 семей детей-дислекси-
ков привело к заключению, что наиболее вероятный тип наследова-
ния — аутосомно-доминантный с частичными половыми ограни-
чениями [457]. Авторы еще одного исследования [332] использовали
сегрегационный анализ данных, собранных в семьях 133 детей-дис-
лексиков. Они разбили выборку на три подгруппы: семьи пробандов-
мальчиков, семьи пробандов-девочек и семьи детей, страдающих тя-
желыми формами Д, и провели сегрегационный анализ для каждой из
них. Ни одна из приведенных гипотез не подтвердилась. В результате
авторы пришли к предположению о том, что СНЧ — расстройство
генетически гетерогенное.
В семьях с высокой концентрацией дислексиков был применен
метод анализа сцепления в надежде определить место в геноме чело-
века, где находится ген Д. Исследователи целенаправленно отобрали
семьи с высокой частотой СНЧ, чтобы минимизировать гетероген-
ность исследуемого фенотипа. Результаты показали сцепление между
исследуемыми признаками и гетероморфным участком хромосомы 15
[281]. Однако даже в таких, специально отобранных семьях были по-
лучены свидетельства о гетерогенности СНЧ. Так, в одной родослов-
ной тип Д, передающийся по наследству, не был сцеплен с предпо-
лагаемым участком хромосомы 15, т.е. этиологически этот тип Д отли-
чался от ее типов в других семьях.
Недавние исследования, проведенные с использованием большо-
го количества семей дислексиков двумя независимыми группами [229,
281], дали результаты, также позволяющие предполагать существова-
ние связей между фенотипом СНЧ и генетическими маркёрами на
хромосоме 15. Кроме того, были найдены новые, хотя и недостаточно
убедительные, свидетельства сцепления СНЧ и маркёров на хромосо-
мах 6, 13 и 14. Хотя основной вывод из этих работ заключается в
необходимости дополнительных исследований, наличие пусть даже не-
достаточно убедительных пока свидетельств сцепления является серьез-
ным аргументом в защиту гипотезы наследственного характера СНЧ.
Как уже отмечалось, одна из серьезных проблем, возникающих
на пути исследователя генетики психических нарушений, заключает-
ся именно в гетерогенности исследуемых признаков. Исследуя эту ге-
терогенность, ученые выдвинули гипотезу, согласно которой в раз-
личных семьях наследуются различные типы Д.
Например, в одном из исследований [281] изучалась 21 семья с высокой
плотностью СНЧ. Авторы классифицировали членов семьи, принявших учас-
тие в исследовании, как:
‰ дислексиков преимущественно аудиторных, если история болезни и
результаты тестирования свидетельствовали о фонетических ошиб-
ках, ошибках правописания и серьезных пунктуационных ошибках;
‰ дислексиков преимущественно визуальных, если анализ и результаты
тестирования обнаруживали ошибки правописания при отсутствии

416 пунктуационных ошибок и повышенную сложность в усвоении матери-
ала при использовании письменного или визуального способов его
представления;
‰ дислексиков смешанного типа, если члены семьи подходили под ха-
рактеристики обоих предыдущих типов.
В результате 11 пробандов были классифицированы как визуально-пре-
доминантные и 3 — как смешанные дислексики. Большинство исследован-
ных родственников имели те же типы СНЧ, что и пробанды из их семей, под-
тверждая, таким образом, гипотезу о том, что фенотипические разновидности
СНЧ отражают независимые семейные генетические предрасположенности.
Были найдены и другие свидетельства того, что разные типы Д
передаются по наследству в разных семьях [286 и др.]. Так, например,
семьи, у которых отмечено сцепление с маркёрами на 15-й хромосо-
ме, характеризуются языково-процессуальным дефицитом, но обна-
руживают хорошие визуально-пространственные навыки. Напротив,
семьи, в которых сцепление с этим маркёром не обнаружено, харак-
теризовались наличием визуально-пространственных проблем.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ТРАНСМИССИИ СНЧ И РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СЦЕПЛЕНИЯ» з дисципліни «Психогенетика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СТАБІЛЬНІСТЬ БАНКІВ І МЕХАНІЗМ ЇЇ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ
ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ТА ВИЗНАЧЕННЯ ЯКОСТІ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ
СУТНІСТЬ ВАЛЮТИ ТА ВАЛЮТНИХ ВІДНОСИН. КОНВЕРТОВАНІСТЬ ВАЛЮТИ
МІЖНАРОДНИЙ ВАЛЮТНИЙ ФОНД І ЙОГО ДІЯЛЬНІСТЬ В УКРАЇНІ
Аудит виробництва продукції у тваринництві. Мета і завдання аудит...


Категорія: Психогенетика | Додав: koljan (05.02.2012)
Переглядів: 770 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП