ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психогенетика

ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЗГА. ОПИСАНИЕ И СПОСОБЫ АНАЛИЗА ВЫЗВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ
Вызванные потенциалы (ВП) — биоэлектрические колебания,
возникающие в нервных структурах в ответ на внешнее раздражение и
находящиеся в строго определенной временной связи с началом его
действия. Стимулами могут служить относительно элементарные, под-
дающиеся количественной оценке раздражители, например, вспыш-
ки определенной интенсивности, шахматные поля с разным разме-

309 ром ячейки (зрительные ВП), звуковые тоны заданной частоты и ин-
тенсивности (слуховые ВП), слабые удары электрическим током из-
вестных параметров (соматосенсорные ВП) [134].
Наряду с этим существующие способы выделения сигнала из шума
позволяют отмечать в записи ЭЭГ изменения потенциала, достаточно
строго связанные во времени с любым фиксированным событием, в
том числе субъективным, «внутренним». Благодаря этому выделился
еще один круг физиологических явлений — событийно-связанные по-
тенциалы (ССП). Примерами их служат: колебания, связанные с ак-
тивностью двигательной зоны коры больших полушарий (моторный
потенциал, или потенциал, связанный с движением); потенциал, свя-
занный с намерением произвести определенное действие (так назы-
ваемая Е-волна); потенциал, возникающий при пропуске ожидаемо-
го стимула.
Сенсорные вызванные потенциалы представляют собой последователь-
ность позитивных и негативных колебаний, регистрируемых, как правило, в
интервале 0-500 мс. Событийно-связанные потенциалы включают и поздние
колебания в интервале до 1000 мс и более. Количественные методы оценки
ВП и ССП предусматривают в первую очередь оценку амплитуд и латентнос-
тей. При описании их компонентного состава в большинстве случаев указы-
вают полярность компонента (отрицательный, негативный — N; положитель-
ный, позитивный — Р) и его порядковый номер от начала ответа или времен-
ные параметры. (Напр., позитивное колебание в интервале 300-600 мс
обозначается как Р 3 или Р 300 .)
Как правило, компоненты ВП делят на экзогенные и эндоген-
ные. Первые отражают активность специфических проводящих путей,
по которым в кору поступают афферентные сигналы, и зон, в кото-
рых они обрабатываются. Вторые более тесно связаны с активностью
неспецифических ассоциативных систем мозга. Длительность тех и дру-
гих оценивается по-разному для разных модальностей. Например, в
зрительной системе экзогенные компоненты ВП регистрируются в
течение первых 100 мс с момента стимуляции.
В интерпретации компонентов и параметров ВП и ССП в настоя-
щее время широко используется понятийный аппарат информацион-
ного подхода, при котором вся совокупность реакций такого типа
трактуется как отражение процессов приема и переработки информа-
ции (рис. 14.1) [62].

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЗГА. ОПИСАНИЕ И СПОСОБЫ АНАЛИЗА ВЫЗВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ» з дисципліни «Психогенетика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Статті формування власного капіталу
СУТНІСТЬ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА СТРУКТУРА ГРОШОВОЇ СИСТЕМИ
СТАБІЛЬНІСТЬ БАНКІВ І МЕХАНІЗМ ЇЇ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ
Где центр тяжести летящей ракеты?
Задача о двух лодках


Категорія: Психогенетика | Додав: koljan (05.02.2012)
Переглядів: 683 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП