ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психогенетика

МЕТОД ДЕ ФРИЗА И ФУЛКЕРА (ДФ-МЕТОД)
Дж. де Фриз и Д. Фулкер разработали две регрессионные модели:
1) классическую регрессионную модель, в которой частная регрессия
значения со-близнеца на значение близнеца—условного пробанда и
коэффициент родства представляет собой тест генетической этиоло-
гии исследуемого признака, и 2) расширенную регрессионную мо-
дель, предоставляющую прямое свидетельство того, насколько инди-
видуальные различия внутри исследуемой группы объясняются гене-
тическими и средовыми влияниями. Эти два регрессионных уравнения
записываются следующим образом:
,
;
5 4 3
2 1
A PR B R B P B C
A R B P B C
+ + + =
+ + =

где С — значение со-близнеца по исследуемому признаку (данный
метод подразумевает выделение в каждой паре одного близнеца —
условного пробанда, тогда второй близнец называется со-близнецом);
Р — значение близнеца-пробанда по тому же признаку; R — коэффи-
циент родства (1 для МЗ и 0,5 для ДЗ близнецов); PR — произведение

200 значения пробанда по исследуемому признаку на коэффициент род-
ства; А — константа регрессионного уравнения.
Решение этих уравнений позволяет оценить следующие парамет-
ры: В 1 , представляет собой показатель среднего сходства между МЗ и
ДЗ близнецами; В 2 — оценку удвоенной разницы между средними в
группах МЗ и ДЗ близнецов (с учетом ковариации между значениями
МЗ и ДЗ пробандов); В 3 оценивает долю дисперсии, объясняемую сре-
довыми влияниями, общими для членов близнецовой пары (V С /V Р
или С 2 ); В 4 , отражает разницу h 2
g - h 2 , где h 2 — коэффициент наследу-
емости в широком смысле и h 2
g — коэффициент наследуемости в оп-
ределенной группе (например, коэффициенты наследуемости IQ в
группах здоровых людей и людей, страдающих ФКУ, отличаются друг
от друга; В 4 показывает разницу коэффициентов наследуемости, по-
лученных в генеральной популяции и специфической выборке); и,
наконец, В 5 оценивает коэффициент наследуемости (h 2 ), т. е. показа-
тель того, насколько индивидуальные различия в исследуемой выбор-
ке объясняются наследуемыми влияниями.
Интересной особенностью ДФ-метода является то, что он позво-
ляет тестировать гипотезу о сходстве или различии этиологии нор-
мально распределенных и экстремальных значений. Сравнение рег-
рессионных коэффициентов В 2 и В 5 позволяет проверить гипотезу о
том, сходны ли этиологии девиантных и «средних» значений, напри-
мер, по тесту на математические способности. Если этиология неспо-
собности к математике отличается от этиологии средних математи-
ческих способностей, то В 2 и В 5 должны статистически надежно отли-
чаться друг от друга. Если же дети, которые имеют трудности в
овладении математикой, представляют собой не отдельную группу, а
край нормального распределения, то В 2 и В 5 статистически отличать-
ся друг от друга не должны,
Разные формулы для вычисления коэффициентов наследуемости
характеризуются разного рода допущениями и ограничениями. В не-
скольких исследованиях было продемонстрировано, что применение
разных формул на одном и том же эмпирическом материале дает раз-
ные результаты. Поэтому интерпретация данных, полученных одним
методом близнецов, должна проводиться с учетом всех ограничений,
свойственных этому методу. Ф. Фогель и А. Мотульски [159] отмечают,
что даже при сильно упрощающих допущениях (например, отсутствия
ассортативности, доминирования и т.д.) все равно остаются система-
тические ошибки, которые невозможно полностью проконтролиро-
вать. Они рекомендуют вычислять из одних и тех же эмпирических
данных альтернативные оценки и сравнивать, насколько хорошо они
совпадают.
Метод приемных детей. При допущении, что среда семей-усыно-
вителей не коррелирует со средой тех биологических семей, из кото-
рых данные дети усыновляются, корреляции детей с их биологичес-

201 кими родителями представляют собой «чистые» генетические корре-
ляции (т.е. прямую оценку h 2 или V G /V P , а с родителями-усыновите-
лями — «чистые» средовые корреляции (с 2 или V С /V P ). Однако в том
случае, если среды биологических и приемных семей похожи, допу-
щение о «чистоте» полученных оценок генетической и средовой со-
ставляющих чаще всего неправомерно (по крайней мере в тех случа-
ях, когда корреляция сред неизвестна). Методологически адекватным,
хотя практически и не всегда возможным решением в подобной ситу-
ации служит получение нескольких оценок генетического и средово-
го компонентов при разных значениях корреляции сред.
Таким образом, главной причиной беспокойства при использова-
нии метода приемных детей является допущение об отсутствии кор-
реляции между биологическими и приемными семьями. Кроме того,
исследователи должны убедиться в том, что семьи-усыновители реп-
резентативны общей популяции, т.е. не отличаются от среднепопуля-
ционной семьи по уровню благосостояния, образования и т.п. Если
семьи-усыновители нерепрезентативны, закономерности, полученные
в результате их анализа, не могут считаться справедливыми для гене-
ральной популяции.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «МЕТОД ДЕ ФРИЗА И ФУЛКЕРА (ДФ-МЕТОД)» з дисципліни «Психогенетика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Врахування забезпечення при визначенні чистого кредитного ризику
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНИХ ВИДІВ КРЕДИТУ
РОЗРАХУНКИ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ
Класифікація банківських кредитів
Аудит забезпечення збереження тварин


Категорія: Психогенетика | Додав: koljan (04.02.2012)
Переглядів: 899 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП