ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Актуальні проблеми клінічної та прикладної психології

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ
Проблема качества и конкурентоспособности продукции во всем мире является одной из наиболее важных. Свое поистине доминирующее положение в последнее десятилетие она заняла и в России. Известно, что успешность её решения влияет на экономическую и социальную жизнь страны, в общем, и в частности - каждого потребителя.
Сегодня решение данной проблемы протекает в рамках юридической науки: в первую очередь решаются вопросы гражданско-правового обеспечения качества товаров, работ и услуг. Вместе с тем, укрепление теоретико-практических основ обеспечения и управления качеством нуждается в участии не только юристов, экономистов, философов, но и специалистов ряда других областей знания, например, психологов. Заметим, что уже в самой дефиниции термина «качество продукции (товаров, услуг)» заложено психологическое понятие - «потребность».
Согласно Международному стандарту ИСО 8402-86, качество определяется как совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
По мнению B.C. Белых, «качество продукции (работ, услуг) - это совокупность технических, экономических и иных общественно полезных свойств продукции (работ, услуг), складывающихся на всех стадиях ее жизненного цикла («петля качества») и получивших закрепление в нормативно-технической документации и условиях договора, а при отсутствии в договоре таких условий - в порядке и способах, предусмотренных законодательными актами, характеризует способность удовлетворять конкретные общественные потребности с оптимальными затратами на единицу ее потребительной стоимости» [1].
В психологической науке «потребность» следует определять как нужду, принявшую специфическую форму в соответствии с культурным уровнем развития личности. Поясним, что нужда - это первичная биологическая форма потребности, проявляющаяся в чувстве нехватки человеком чего-либо. Следует вспомнить, что в современной психологии общепринято деление потребностей на биологические и социальные. Биологическим потребностям присущ гомеостатический характер: побуждаемая ими деятельность всегда направлена на достижение оптимального уровня функционирования основных жизненных процессов.
Хронологически качество товаров и услуг совершенствовалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Другими словами, в основе изменения сущности качества товаров и услуг лежит процесс максимального удовлетворения постоянно растущих и изменяющихся потребностей человека. А это означает, что качество можно рассматривать как «место встречи» потребностей продавца и потребителя. Продавец, предлагая потребителю товар или услугу, побуждается к осуществлению своей деятельности таким стремлением (потребностью), как получение прибыли. Потребитель же, в свою очередь, побуждается желанием удовлетворить свои потребности (нехватку в еде, эстетики, информации и т.д.) посредством выбранного им товара или услуги.
Таким образом, получение прибыли продавцом возможно за счет удовлетворения потребностей покупателя. Чем лучше предлагаемый товар, точнее, чем лучше удовлетворяет товар потребности покупателя, тем выше будет прибыль продавца, поскольку такой товар будет интенсивное покупаться. В свою очередь, товар, максимально удовлетворяющий потребности покупателя, не может быть оставленным им без внимания и воспринимается им как качественный. Следовательно, чтобы стабильно получать прибыль, необходимо предлагать качественный товар. В противном случае, купят товар не у вас, а у вашего конкурента. А это означает, что качество - условие выживания товаропроизводителей. К сожалению, не секрет, что товары и услуги, предлагаемые сегодняшним покупателям от российских производителей, не могут удовлетворить их потребности настолько хорошо, насколько это делают аналогичные товары зарубежных производителей.
Поднимая вопрос о потребностях человека как регуляторе качества товаров и услуг, нам хотелось подчеркнуть, что понятие «качество» не имеет смысла без его взаимосвязи с субъектом. Странность в сегодняшнем понимании данного термина, на наш взгляд, заключается в том, что он рассматривается в отрыве от субъекта, точнее, от его потребностной сущности. Вопрос, ставиться так: как повысить качество товаров и услуг? А надо: какие товары и услуги наилучшим образом могут удовлетворить потребности современного человека?

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ» з дисципліни «Актуальні проблеми клінічної та прикладної психології»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахунків з акціонерами
Оцінка і управління кредитним ризиком
СУТНІСТЬ, ВИДИ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РОЗВИТКУ ІНФЛЯЦІЇ
Інноваційна форма інвестицій
ВВЕДЕННЯ В ДІЮ ОБ’ЄКТІВ ІНВЕСТУВАННЯ


Категорія: Актуальні проблеми клінічної та прикладної психології | Додав: koljan (29.01.2012)
Переглядів: 849 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП