ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти

Процессы памяти
Любое проявление памяти требует запоминания, то есть запечат-
ления воспринятого, затем сохранения, узнавания запомненного и
воспроизведения. Узнавание - это проявление памяти в ходе одно-
временно протекающего повторного восприятия. Воспроизведение
- это проявление памяти без непосредственного повторного воздей-
ствия какого-либо объекта. Запоминание - начальный этап процесса
памяти. Он может осуществляться путем многократного стереотипно-
го повторения материала (механический тип запоминания). Чем бли-
же процесс запоминания к мышлению, тем лучше запоминается
материал. Такое запоминание называют смысловым: в нем ведущее
значение придается логическому строю мысли. Комплексные приемы
запоминания нужны при запоминании наизусть по смыслу и являют-
ся основой выучивания, например, текста роли. Здесь используется
и смысловое запоминание, и ассоциативное, и неоднократное повто-
рение текста. Однако ведущее значение имеет логика развития об-
раза, подчиняющая себе "дословное" запоминание.

Творческой личности необходима и продуктивность памяти, кото-
рая характеризуется рядом качеств: объемом памяти, быстротой
запоминания, точностью воспроизведения запомненного, длительно-
стю сохранения информации, готовностью памяти извлекать и легко
воспроизводить необходимые в данный момент сведения. Продук-
тивность памяти зависит от состояния самого субъекта, его мотива-
ции, установки на запоминание, индивидуальных свойств памяти,
состояния работоспособности в данный момент; также и от объек-
тивных причин: обстановки, в которой происходит запоминание, ко-
личества материала, наглядности, его осмысленности и способа
подачи информации.

Запоминание протекает в виде запечатлевания - прочного и точ-
ного сохранения увиденного или услышанного в результате одно-
кратного восприятия предъявленного материала.

Механизмы импринтинга (запечатлевания) лежат и в основе так
называемой иконической памяти. Под ней подразумевается задер-
жание восприятия информации, которая предстает как бы в виде
копии (иконы) реальной действительности. Мир представляется как
бы неподвижным, он на время останавливается, но информация может
быть подвергнута анализу и обработке. Хотя время ее хранения
ограничивается миллисекундами, оно достаточно для извлечения

информации, нужной для решения творческих задач. Иногда отсро-
ченное воспроизведение оказывается более полным, чем воспроиз-
ведение сразу же после заучивания или запечатлевания; такое явле-
ние называется реминисценцией.

Имеются предположения о сходстве механизмов запечатлевания
и воспроизведения информации мозгом с принципами реализации
оптических процессов голографии, основанной на явлениях интерфе-
ренции (смешивания, наслоения) некоторых структур. Так Л.П. Гри-
мак пишет: "Хорошо известные в психологии ассоциативные законо-
мерности функционирования памяти хорошо согласуются с возмож-
ностью ассоциативного считывания голограмм. Именно такая орга-
низация памяти обеспечивает возможность быстрого извлечения
содержащейся в ней нужной информации не путем перебора всего
содержимого, а за счет использования тех связей между хранимыми
образами, которые формируются при запоминании" (Гримак Л.П.
Моделирование состояний человека в гипнозе. - М.: Наука, 1978).

Память развивается в процессе человеческой деятельности, и
основной формой является произвольное запоминание, требующее
волевых намерений. Но и без специальных целей и волевых усилий
может происходить сохранение в памяти многократно воспринимав-
шейся информации. Это так называемое непроизвольное запомина-
ние (П.И. Зинченко). Например, в системе болгарского психогигие-
ниста Г. Лозанова установка специально сдвигается на непроизволь-
ное внимание ("слушайте музыку, а нетекст"), что повышает эффек-
тивность обучения, приводя к так называемой гипермезии ('сверхза-
поминанию"). Экспериментально также была показана непроизволь-
ность запоминания незавершенных действий, запоминавшихся луч-
ше завершенных (так называемый "эффект Б.В. Зейгарник").

Существуют различные приемы запоминания, называемые мнемо-
техникой. А.Р. Лурия в "Маленькой книжке о большой памяти" раз-
бирает особенности памяти мнемониста Шерешевского, пользовав-
шегося, в частности, приемом "привязывания" информации, нуждав-
шейся в запоминании, к прекрасно знакомым ему объектам, напри-
мер, улицы Горького.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Процессы памяти» з дисципліни «Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РОЛЬ ГРОШЕЙ У РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ
Послуги, що можуть забезпечуватися системою електронної пошти
ОСНОВИ ОРГАНІЗАЦІЇ ТА СПЕЦИФІКА ДІЯЛЬНОСТІ ОКРЕМИХ ВИДІВ КОМЕРЦІЙ...
Ознайомлення з об’єктом аудиту
Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин


Категорія: Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти | Додав: koljan (27.01.2012)
Переглядів: 700 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП