Сведения о рабочих качествах, дрессировке и обучении собаки
Обязательно следует задать хозяину вопрос о том, как он готовил собаку к ее функциональным обязанностям (если ставил себе такие цели), как и у кого проходил курс общего послушания, какое значение придает дисциплинарной дрессировке, обучению и управлению поведением в быту, с какими трудностями столкнулся. При нарушениях реакций на события и затруднениях в формировании сложного поведения следует обратить особое внимание на развитие процесса принятия решений в целом и возможные аномалии психической деятельности на каждом из его этапов. Важен вопрос о том, в каком возрасте собака проходила дрессировку и обучение. Поскольку многие аномальные формы поведения имеют стереотипную составляющую, необходимо оценить, насколько жестко формировались стереотипные навыки – процесс дрессировки, в силу активизации стереотипного уровня и некоторого подавления стратегического мышления и самостоятельности собаки, может закрепить и нежелательные формы поведения. В целях определения роли инструктора-дрессировщика необходимо задать вопрос о том, выполнял ли он сам те или иные действия и упражнения с собакой или все делалось только хозяином. Одновременно выявляется и уровень представлений хозяина о роли собаки в жизни человека и о характере их взаимодействия. Если собака дрессирована "на охрану", необходимо оценить методику дрессировки и степень ее соответствия породным и индивидуальным психическим особенностям собаки. Следует иметь в виду, что неадекватная дрессировка, например, в возрасте созревания, может закрепить поведение самозащиты, имитирующее охрану хозяина.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сведения о рабочих качествах, дрессировке и обучении собаки» з дисципліни «Прикладна психологія собаки»