14 исследований (1965-1973 гг.). Испытуемые обоего пола, возраст 3-21 год. Метилики: 1) исследование уровня притязаний; 2) исследование мотивации к учебе; 3) оценка потребности в автономии у испытуемых (по мнению учителей и на основе наблюдений в классе); 4) оценка реальных достижений (наблюдение);
214 Глава 7. Личностные характеристики 5) проективные методики: составление проективных рассказов, вопросник личностных предпочтений Эдвардсаи проективные вопросы («что делает вас счастливым? несчастным?»). Результаты. Мальчики превосходили девочек по среднему уровню притязаний І 14 лет). У девочек наблюдалось превосходство по стремлению к автономии (4-5 лет) и боязни успеха (17 лет). Не было обнаружено половых различий: 1) по уровню притязаний (3-6 и 7-10 лет); 2) мотивации к учебе (4 года и 1 2-14 лет); 3) мотивации достижений: по боязни успеха (1 3 лет), потребности в достижениях (вопросник Эдвардса) — 1 5-17 лет и теме достижений в ответах на вопросы «Что делает вас счастливым? несчастным?» (1 8-21 год); 4) реальным достижениям (по опенкам наблюдателей) — 4-5 лет (по материалам книги Maccoby, Jacklin, 1978).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Исследования мотивации достижения» з дисципліни «Гендерна психологія»