Испытуемые обоего пола: 2 группы — 6- и 9-летние, всего 100 девочек и 100 мальчиков из Греции. Метолика: дети прослушивали сценарий, который зачитывал экспериментатор, и затем комментировали его. Экспериментатор использовал 3 языковых стиля: доминантный, подчиненный и нейтральный. Речь детей также классифицировалась по трем этим стилям. Результаты, половых различий в использовании языковых стилей не было обнаружено. Выводы: греческая культура отличается от других западных культур, в которых мальчики используют при общении более доминантный язык. С тех пор как Э. Маккоби и К. Жаклин впервые опубликовали свою книгу (первое издание вышло в 1974 г.), не утихают споры и вокруг половых различий в математических способностях. Исследования охватили грандиозное количество испытуемых — более 309 тысяч. Некоторые ученые одновременно изучали и речевые способности, и там, как показано выше, было установлено явное превосходство девочек. Тем не менее результаты по развитию речи не оспаривались так, как результаты по математическим способностям. Сгруппируем эти результаты по методикам и возрастам и внимательно посмотрим, что же они демонстрируют.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Исследование Р. Пита и коллег (Греция)» з дисципліни «Гендерна психологія»