Испытуемые: преподаватели медицинских вузов (156 женщин и 100 мужчин, возраст — от 22 до 60 лет): терапевты, теоретики и хирурги. Метлика: тест Р. Амтхауэра, измеряющий общую осведомленность и конкретно-практическое мышление, способность к классификации понятий, способность к установлению аналогий и комбинаторные способности, способность к обобщению, зрительную оперативную память, счетно-математические способности, умение мысленно оперировать с изображением фигур на плоскости и умение мысленно оперировать изображениями объемных фигур. Результаты. Мужчины превосходили женщин по осведомленности, аналогиям и арифметическому счету, женщины превосходили мужчин по классификации и памяти. Статистически значимые различия отсутствовали по таким показателям, как обобщение и мысленное оперирование фигурами. Обший интеллект мужчин имеет четко выраженную структуру с доминированием невербального компонента в отличие от слабо интегрированного интеллекта женщин. Наименее развитым по уровню и структуре оказался интеллект хирургов. Перейдем к анализу спонтанного речевого поведения. Вначале мы проанализируем так называемое спонтанное вокальное и вербальное поведение. В этой области исследования касались, в основном, детей от 2 недель до 17 лет, но есть данные и о 18-21-летних взрослых. Половые различия отсутствуют по таким па-метрам этого поведения, как вокализация, общение с матерью, эгоцентрическая чь и вербальные способности, и это естественно — трудно предположить, чтобы чевая среда мальчиков и девочек коренным образом отличалась.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Исследование интеллекта В. А. Аверина» з дисципліни «Гендерна психологія»