46 исследований (1944-1973 гг.). Испытуемые обоего пола (новорожденные — 70 лет), всего около 35 тыс. чел. Кроме обычных были включены особые выборки испытуемых: новорожденные (недоношенные и доношенные), близнецы, испытуемые с замедленным развитием, испытуемые с низким экономическим статусом, израильская выборка (дети, воспитанные в государственных учреждениях и в частных домах), полирасовая выборка, черноко жие испытуемые (в том числе из неблагоприятной среды), белокожие испытуемые (в том числе из неблагоприятной среды), непальская выборка, выборки из Индии, выборки из Канады. Метолики: 1) шкала умственного и моторного развития Бейли (в том числе лонтитюдное исследование); шкала развития Гриффитса (в том числе лонгитюдное исследование); тест Стэнфорд-Бине (в том числе форма L); тест достижений Стэнфорд; тест Кеттелла; тест Гессела; вопросник для дошкольников Колдуэлла; тест интеллекта Торндайка; тест достижений; тест интеллекта Пинтнера-Каннингема; Метрополитен-тест оценки чтения; тест Гуденаф «Нарисуй человека»; шкала достижений Артура Пойнта; шкала Векслера для детей (WISC); тест достижений; тест умственных способностей Отиса-Леннона; формулирование основных понятий; тест Кульмана-Андерсона, формы Е и F тест способности к обучению (ассоциации); тест умственных способностей; тест поведенческой ригидности. Результаты, Превосходство мужчин было продемонстрировано: по шкале умственного развития Бейли (израильская выборка: дети, воспитанные в государственных учреждениях, — 6 месяцев); шкале Векслера (субтестам «Завершение картинок» и «Сбор предметов») — 8- 11 лет; росту интеллекта за 38-летний период (39-44 года). Превосхолство женщин проявилось: по шкале умственного развития Бейли (3, 6,9,12,18 и 24 месяцев — близнецы); методике Стэнфорд-Бине (3 года и в лонгитюдном исследовании —4 года); вопроснику для дошкольников Колдуэлла (белокожие и чернокожие испытуемые из неблагоприятной среды — 3^) года); более широкой сфере достижений (5 и 7 лет); IQ по шкале достижений (5 лет); тесту интеллекта Пинтнера-Каннингема (6 лет); Метрополитен-тесту оценки чтения (6 лет); формулированию основных понятий (8-13 лет, 14 лет в 2 лрнгитюдных исследованиях и 18-20 лет); более высоком IQ (10-13 лет); тесту достижений Стэнфорд (10-11 лет); тесту Кульмана-Андерсона, формы Е и F (10-11 лет).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Исследования обшего интеллекта» з дисципліни «Гендерна психологія»