Исследования запоминания предметов и их пространственного расположения
12 исследований (1966-1973 гг.). Испытуемые обоего пола в возрасте от 3 месяцев до 13 лет. Метолики: 1) сравнение реакций на новые и знакомые стимулы (по времени фиксации) — у младенцев; 2) пространственная память: запоминание места, где спрятана игрушка, пространственного положения чертежа, картины; 3) запоминание последовательности зрительных и слуховых стимулов; 4) запоминание предметов; 5) воспроизведение обших контуров предметов; 6) воспроизведение игрушек, ранее увиденных в игровой комнате; 7) подбор изображений ранее виденных контуров животных и предметов домашнего хозяйства. Результаты. Превосходство мужчин наблюдается по запоминанию предметов (3-4 года) и пространственного расположения чертежа (9, 11 и 1 3 лет). Превосходства женщин не обнаружено ни по одной из характеристик. Не было обнаружено половых различий: 1) по узнаванию новых и знакомых (3-6 месяцев) и более и менее знакомых стимулов (3-8 месяцев); 2) узнаванию изображений животных и домашних предметов (9, 11 и 13 лет); 3) запоминанию пространственного положения места, где спрятана игрушка (1 год), и предметов (5-6 лет) или картины (8, 10 и 12 лет); 4) запоминанию последовательности зрительных и слуховых стимулов (3-4 года); 5) воспроизведению обших контуров предметов (3-5 лет; 6, 8 и 10 лет); 6) воспроизведению игрушек, ранее увиденных в игровой комнате (5 лет) (по материалам книги МассоЬу, Jacklin, 1978). Там, где исследовалась только образная память, половые различия либо не обнаруживались, либо наблюдалось превосходство мальчиков (от 3 лет до 21 года). Но как только, наряду с изображением, необходимо было запомнить и его название (или даже просто название), преимущество имели девочки (от 5 лет до 21 года). Таким образом, превосходство девочек вновь наблюдается тогда, когда используется вербальная информация.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Исследования запоминания предметов и их пространственного расположения» з дисципліни «Гендерна психологія»