19 исследований (1965-1973 гг.). Испытуемые обоего пола от 2,5 до 75 лет. Метолики: 1) узнавание слов после слухового предъявления и установление латентного периода узнавания незнакомых слов; 2) воспроизведение слов (в том числе в задачах на классификацию), ряда из 5 слов (после четырехмесячного перерыва), из 1 2 слов, названий предметов, предложений (после слухового предъявления) и прослушанного рассказа (ответы на вопросы); 3) зрительное предъявление слов (с помошью тахистоскопа); 4) повторение ряда слов; 5) запоминание имен; 6) ассоциативный эксперимент; 7) запоминание материала сексуального содержания; 8) батарея проективных тестов одаренности (словесная память). Результаты. Превосходства мужчин не обнаружено ни по одному параметру. Превосходство женщин отмечено: 1) по более быстрому узнаванию незнакомых слов (8 и 11 лет); 2) воспроизведению слов (6, 11 и 18-21 год; 7 и 11 лет; 1 8-21 год); 3) зрительному запоминанию слов (9-12 лет); 4) слуховому запоминанию предложений (3-4 года); 5) смысловому запоминанию рассказа (12-14 лет — дети с высоким и низким IQ); 6) запоминанию имен (15-1 7 лет); 7) большему количеству кластеров ассоциаций (11 лет); 8) словесной памяти (тест для одаренных) (1 7 лет).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Исследования вербальной памяти» з дисципліни «Гендерна психологія»